Устройство для кантования длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 470 324
САНИЕ
ОП И
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.12.72 (21) 1862796/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.75. Бюллетень Хо 18
Дата опубликования описания 13.08.75 (51) М. Кл. В 21b 39/20
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.865-002.72 (088.8) (72) Авторы изобретения С. А. Русанов, С. Ф. Сергеев, Л. М. Суцкевер и Е. Б. Хвощинский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЪ|Х
ГРУЗО В
Изобретение относится к области грузоподьемных средств и может быть использовано при погрузо-разгрузочных и строительно-монтажных работах.
Известны устройства для кантования длинномерных грузов в вертикальное положение, например аппаратов колонного типа, содержащие основание и поворотную раму с узлами крепления груза.
Однако при использовании известных устройств в процессе подъема груза производят корректировку вертикального положения грузовых тросов или перестыковку грузовой обоймы крана, что значительно усложняет процесс кантования и снижает безопасность работ.
Кроме того, известные устройства требуют использования страховых оттяжек для исключения зависания груза после вывода его в вертикальное положение, что также ведет к усложнению процесса кантования.
Для упрощения операций кантования и повышения безопасности в предлагаемом устройстве основание и поворотная рама соединены между собой коромыслами, образующими четырехзвенный шарнирный механизм, причем при горизонтальном положении рамы шарниры крепления коромысел на ней и одного из коромысел к основанию лежат на одной горизонтальной прямой, а другое коромысло выполнено короче первого.
Кроме того, для фиксации поворотной рамы в вертикальном положении и перевода ее в горизонтальное положение без груза каждое коромысло может быть соединено с основани5 ем силовым цилиндром.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — кинематическая схема устройства с указанием траектории точки захвата груза и его нижней точки в процессе кан10 тования.
11а основании 1 установлены две пары кронштейнов 2 и 3. На кронштейнах при помощи шарниров А и Б закреплены коромысла 4 и
5, каждое из которых связано с кронштейна15 ми силовыми цилиндрами 6 и 7. Вторыми концами оба коромысла при помощи шарниров о и Г закреплены на поворотной раме 8, на которой груз 9 закреплен лентами 10. К цапфам ll груза крепят такелаж 12, навешивае20 мый на крюк крана. Коромысло 4 выполнено по длине большим, чем коромысло 5. Шарнирно закрепленные на основании и поворотной раме коромысла образуют четырехзвенный шарнирный механизм АБВГ, при этом в ис25 ходном положении(положение l) шарниры
В, Г и А лежат на одной горизонтальной прямой.
В процессе кантования, при подъеме крюка крана, цапфа 11 груза проходит по траекто30 рии, незначительно отклоняющейся от верти470324 кали, в связи с чем не требуется каких-либо корректировочных наведений крана. Стыковка крюка крана через такелаж непосредственно к цапфам груза исключает необходимость его перестыковки в процессе кантования и позволяет снимать груз с устройства в вертикальном положении, а силовые цилиндры удерживают поворотную раму в конечном положении (положение II) и возвращают ее в исходное положение для приема следующего груза.
Траектория нижней точки 13 груза в процессе кантования — восходящая за исключением малого начального участка. Это позволяет размещать устройство как стационарно, так и на передвижном транспортном средстве.
Предмет изобретения
1. Устройство для кантования длинномерных грузов, например аппаратов колонного типа, содержащее основание и поворотную раму с узлами крепления груза, о т л и ч а ю щ е ея с тем, что, с целью упрощения операций кантования и повышения безопасности, основание
5 и поворотная рама соединены между собой коромыслами, образующими четырехзвенный шарнирный механизм, причем при горизонтальном положении рамы шарниры крепления коромысел на ней и одного из коромысел
10 к основанию лежат на одной горизонтальной прямой, а другое коромысло выполнено короче первого, 2. Устройство по п. 1, отл и ч а ющееся
15 тем, что для фиксации поворотной рамы в вертикальном положении и перевода ее в горизонтальное положение без груза, каждое коромысло соединено с основанием силовым цилиндром.
470324! (607 2
Составитель С. Русанов
Техред Т. Миронова
Корректор И. Позняковская
Редактор С. Байкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1972/5 Изд. _#_. 1527 Тираж 966 Поди исно<
Ц11ИИГ1И Государственного когяитста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5