Привод дополнительного ведущего моста колесной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТРУ (и) 470 415

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.03.71 (21) 1634569/27-11 с присоединением заявки № ((51) М. Кл. В GOk 17/34

Совета Министров СССР

h0 делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.585.9 (088.8) Опубликовано 15.05.75. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 08.08.75 (72) Авторы изобретения

И. В. Милан, П. Н. Степанюк, Е. И. Рубинштейн, А. Н. и В. В. Войтиков (71) Заявитель (54) ПРИВОД ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВЕДУЩЕГО МОСТА

КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ

Государственный комитет (32) Приоритет

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для тракторов с передним и задним ведущими мостами.

Известен привод к дополнительному ведущему мосту колесных машин, содержащий шестерню привода, установленную на обойме, расположенной на валу привода моста, муфту свободного хода для связи шестерни с обоймой и зубчатую муфту для связи шестерни с указанным валом.

Однако указанное устройство не позволяет отключать муфту свободного хода от привода дополнительного моста, что вызывает при изменении соотношения радиусов колес основного и дополнительного мостов скольжение колес по грунту, циркуляцию паразитной мощности в приводе, ускоренный износ шин и перерасход топлива.

Цель изобретения — обеспечение возможности отключения муфты свободного хода при изменении соотношения радиусов колес основного и дополнительного мостов, вызывающего скольжение колес по грунту.

Это достигается тем, что на валу предлагаемого привода дополнительного моста связанная с муфтой свободного хода обойма установлена на подшипниках и снабжена зубчатым венцом для зацепления с дополнительным венцом, выполненным на зубчатой муфте, связанной с валом привода дополнительного моста.

На чертеже показана схема предлагаемого привода.

В корпусе 1 на подшипниках 2 установлен вал 3 привода дополнительного моста, на котором установлена муфта свободного хода 4, шестерня 5 привода и зубчатая муфта 6. Муфта свободного хода 4 связана с валом 3 под10 вижно вращательно обоймой 7, а зубчатая муфта 6 жестко связана с зубчатым венцом 8 ступицей 9.

Устройство работает следующим образом.

В позиции зубчатой муфты 6 «выключено», как показано на чертеже, обойма 7 свободно вращается на валу 3, и крутящий момент от шестерни 5, связанной с трансмиссией (на чертеже не показана), на вал 3 не пере20 дается.

В позиции зубчатой муфты 6 «включено» обойма 7 при помощи зубчатого венца зацепляется дополнительным венцом 8 и через ступицу 9 соединяется с валом 3. В случае

25 большеи угловой скорости вала 3 относительно шестерни 5 крутящий момент на вал 3 не передается вследствие свободного вращения муфты свободного хода. При отставании вала 3, то есть при выравнивании угловых ско30 ростей вала и шестерни 5, муфта свободного

470415

Предмет изобретения

Составитель П. Степанюк

Редактор И. Шубина Техред А. Камышникова Корректор Т. Гревцова

Заказ 1951/7 Изд. Мв 1451 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 хода заклинивает, и крутящий момент передается от шестерни на вал.

В позиции зубчатой муфты 6 «принудительно включено» шестерня 5 соединена с валом

3 непосредственно через муфту 6, и крутящий момент от шестерни 5 передается валу 3 через муфту 6 в любых условиях.

Привод дополнительного ведущего моста колесной машины, содержащий шестерню, установленную на обойме, расположснной на валу привода моста, муфту свободного хода для связи шестерни с обоймой и зубчатую муфту для связи шестерни с указанным ва5 лом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности отключения муфты свободного хода при изменении соотношения радиусов колес основного и дополнительного мостов, обойма установлена на подшипниках

Ip и снабжена зубчатым венцом для зацепления с дополнительным венцом, выполненным на зубчатой муфте.