Устройство для импульсного реостатного торможения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е пц 4704I7
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.11.72 (21) 1843552/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.75. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 08.08.75 (51) М. Кл. В 601 7/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.337.52 (088.8) (72) Авторы изобретения В. С. Хвостов, Я. И. Гаврилов, Б. Б. Лурье, А. Е. Егнус, В. В. Малеев, В. Ш. Сакаев и В. И. Копытин (71) Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЪСНОГО
РЕОСТАТНОГО ТОРМО)КЕНИЯ
Известно устройство для импульсного реостатного торможения электроподвиж ного состава постоянного тока, содержащее последовательно соединенные обмотки якорей и возбуждения тяговых электродвигателей, главный тиристор импульсного преобразователя, токоограничивающий дроссель и нерегулируемый тормозной резистор, а также коммутирующий контур, присоединенный к обмоткам якорей тяговых электродвигателей и катоду главного тиристора, и регулируемый тормозной резистор, подключенный параллельно обмоткам возбуждения, главному тиристору и токоограничивающему дросселю.
Поскольку тормозной резистор для снижения напряжения на тиристорном преобразователе разделен нерегулируемый и регулируемый, эффективность импульсного реостатного торможения в зоне низких скоростей движения электроподвижного состава уменьшается из-за повторного ослабления поля тяговых электродвигателей при закорачивании нерегулируемого тормозного резистора.
Цель изобретения — повысить эффективность торможения.
Это достигается тем, что устройство снабжено дополнительным электрическим вентилем, включенным между точкой соединения обмоток возбуждения и главного тиристора и регулируемым тормозным резистором, и управляемым электрическим вентилем, анод которого присоединен к точке соединения об. моток якорей и возбуждения тяговых электродвигателей, а катод — к катоду указанного дополнительного электрического вентиля.
На фиг. 1 дана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — график, характеризующий тормозное действие электроподвижного состава, где а—
>0 диаграмма для известного устройства, б— диаграмма для предлагаемого устройства.
Устройство содержит обмотки якорей тяговых электродвигателей 1 и 2, обмотки возбуждения 3 и 4, зашунтированные резистором 5 и
15 диодом 6, сглаживающий реактор 7 в цепи якорей тяговых двигателей, тормозной резистор, разделенный регулируемый 8 и нерегулируемый 9, тиристорный преобразователь, состоящий из главного тиристора 10, гасящего
20 тиристора 11, параллельно которому включены последовательно соединенные коммутирующий конденсатор 12 и дроссель 13, диода 14, препятствующего перезаряду коммутирующего конденсатора по цепи главного тиристора, 25 токоограничивающего дросселя 15. Кроме того, устройство имеет тиристор или контактор
16 шунтирующий нерегулируемый тормозной резистор управляемый электрический вентиль
17 для перехода с режима совмещенного реЗо гулирования на режим работы с полным полем, дополнительный электрический вентиль 18.
Поскольку существующие тяговые электродвигатели допускают повышение напряжения в тормозном режиме по сравнению с тяговым, элементы тиристорного преобразователя выбраны с учетом параметров тягового режима, а для обеспечения нормальной работы преобразователя в режиме реостатного торможения тормозной резистор разделен на регулируемый 8 и нерегулируемый 9. Тиристорный преобразователь подсоединен к регулируемому тормозному резистору.
В процессе регулирования сопротивление тормозного контура уменьшается сначала от своей наибольшей величины до величины сопротивления нерегулируемого тормозного резистора 9. Затем нерегулируемый тормозной резистор 9 шунтируется тиристором или контактором 16. Одновременно с этим для устранения броска тормозного тока тиристорным преобразователем устанавливается сопротивление тормозного контура равное величине сопротивления нерегулируемого тормозного резистора 9, после чего сопротивление тормозного контура уменьшается в процессе регулирования до нуля.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
С одновременным регулированием тормозного сопротивления и магнитного потока секционирование тормозного резистора приводит к повторному ослаблению поля в момент шунтирования нерегулируемой части тормозного сопротивления и уменьшению тормозного усилия при стабилизированном токе якоря (см. фиг. 2, кривая а). Для устранения этого явления введены управляемый электрический вентиль 17, который может быть заменен контактором, и дополнительный электрический вентиль 18. Когда управляемый электрический вентиль 17 постоянно включен, устройство ра470417
4 ботает в режиме одновременного регулирова. ния величины тормозного сопротивления и степени ослабления поля тяговых двигателей.
В момент включения тиристора 16 управляе5 мый электрический вентиль 17 выключается.
Зтим осуществляется переход к режиму работы тяговых электродвигателей с полным полем, так как обмотки возбуждения 3 и 4 оказываются включенными с обмотками якорей щ тяговых электродвигателей 1 и 2 независимо от состояния главного тиристора 10 (см. фиг. 2, кривая б).
Предмет изобретения
Устройство для импульсного реостатного торможения электроподвижного состава постоянного тока, содержащее последовательно соединенные обмотки якорей и возбуждения тяговых электродвигателей, главный тиристор импульсного преобразователя, токоограничивающий дроссель и нерегулируемый тормозной резистор, а также коммутирующий контур, присоединенный к обмоткам якорей тяговых электродвигателей и катоду главного тиристора, и регулируемый тормозной резистор, подключенный параллельно обмотке возбуждения, главному тиристору и токоограничивающему дросселю, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно снабжено дополнительным электрическим вентилем, включенным между точкой соединения обмоток возбуждения и главного тиристора и регулируемым тормозным резистором, и управляемым электрическим вентилем, анод которого присоединен к точке соединения обмоток якорей и возбуждения
@ тяговых электродвигателей, а катод — к катоду указанного дополнительного электрического вентиля.
4?0417
16
Puz.1
Фиг.2
Составитель В. Кучумов
Редактор Н. Данилович Техред А. Камышникова Корректор О. Тюрина
Заказ 1951/9 Изд 1 о 1451 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2