Замок стойки наружной секции самосвального коника транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБ ИтИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i!) 470 418
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.05.72 (21) 1790242/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.75. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 08.08.75 (51) М. Кл. В 60р 3/40
В 62d 27/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УД К 629. 112 7 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Е. Н. Заботкин, Б. А. Артемов, A. И. Хахулин и Е. М. Макшев
Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (54) ЗАМОК СТОЙКИ НАРУЖНОЙ СЕКЦИИ
САМОСВАЛЬНОГО КОНИКА ТРАНСГ1ОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к самосвальным коникам, работающим от гидроподъемников.
Известен замок стойки наружной секции самосвального коника транспортного средства, содержащий двуплечий рычаг, взаимодействующий с роликом.
Недостаток известного замка заключается в том, что открывание стойки коника осуществляется посредством рычажного механизма, приводимого в действие вручную.
Для автоматического отпирания стойки коника предлагаемый замок снабжен кулачком с упором, жестко закрепленным на стойке, взаимодействующим нутого двуплечего рычага, выполненного подпружиненным и шарнирно установленного на основании наружной секции коника, а ролик закреплен на кронштейне, установленном на раме транспортного средства. Кроме того, для обеспечения одновременного открывания стоек коника кронштейн с роликом установлен на раме с возможностью регулирования по высоте.
На фиг. 1 изображена стойка наружной секции с предлагаемым замком в закрытом положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в открытом положении; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 3.
Замок состоит из стойки 1, двуплечего рычага 2, установленного шарнирно на оси 3.
Под действием пружины 4 рычаг 2 взаимодействует одним плечом с упором 5 кулачка 6, а вторым плечом касается ролика 7, который свободно вращается на оси 8, кронштейна 9.
Кронштейн 9 содержит овальные отверстия
10 и регулировочный болт 11.
Стойка 1 жестко соединена с кулачком 6
10 шлицевым валом 12, который фиксируется от осевого смещения стяжным болтом 13.
При подъеме коника гидроподъемником, двуплечий рычаг 2, опираясь на ролик 7, вращаясь на оси 3, растягивает пружину 4 и выходит из зацепления с упором 5 кулачка 6.
При этом стойка под воздействием груза или собственного веса (в порожнем состоянии) откидывается, занимая положснпе, показанное на фиг. 2.
20 В транспортное положение стойку возвращают при опущенном конике вручную. Когда стойка занимает вертикальное положение, пружина 4 устанавливает двуплечпй рычаг 2 в упор 5 кулачка 6, 11 замок закрыт.
Регулировку на одновременность открывания последу10щпх замIсов стоек коников транспортного средства производят овальными отверстиями 10 и рсгулировочными болта30 ми 11.
470418
Предмет изобретения
1. Замок стойки наружной секции самосвального коника транспортного средства, содержащий двуплечий рычаг, взаимодействующий с роликом, отличающийся тем, что, с целью автоматического отпирания стойки коника, замок снабжен кулачком с упором, жестко закрепленным на стойке, взаимодействующим с одним концом упомянутого двуплечего рычага, выполненного подпружиненным и шарнирно установленного на основании наружной секции коника, а ролик закреплен на кронштейне, установленном на раме
5 транспортного средства.
2. Замок по п. 1, отл ич а ющийся тем, что, с целью обеспечения одновременного открывания стоек коников, кронштейн с роликом установлен на раме с возможностью ре10 гулирования по высоте.
4 704 I 8
Составитель И. Юрьев
Техред Н. Куклина
Редактор И. Шубина
Корректор О. Тюрина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1951/10 Изд Лго 1451 Тираж 782 Подп исное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5