Устройство для перемещения упорного щита транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 00 470419

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Содиалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.11.70 (21) 1491639/27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 15.05.75. Б|оллсте ь ¹ 18

Дата опубликования описания 20.08.75 (51) М. Кл. В GGp 7, 1- 1

Государственный комитет

Сонета Министров СССР но лолам изобретений (53) У К 2 ).11 3 45-,.5 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения М. С. Царгородский (71) Заявитель Конструкторско-технологическое бюро «Оргпромтранс» Государственного автомобильно-дорожного научно-исследовательского института (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ УПОРНОГО ЩИТ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортных средств.

Известны устройства для перемещения упорного щита транспортного средства, например полуприцепа для перевозки длинномерных грузов, содержащие катки, укрепленные на боковинах щита, соединенных между собой стяжками, и привод перемещения щита в виде силовых цилиндров.

Однако в известных устройствах не обеспечивается механическая фиксация упорного щита.

Для обеспечения механической фиксации упорного щита предлагаемое устройство снабжено перемещающимися от силовых цилиндров через двуплечие рычаги рейками с выступами, взаимодействующими с коромыслами, закрепленными на поперечной оси с рукоятками по концам, установленной в боковинах щита.

Кроме того, для предотвращения заклинивания коромысел при перемещении щита они снабжены регулировочными болтами, взаимодействующими со стяжками. Одни концы двуплечих рычагов могут быть соединены между гобой регулировочным винтом.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Рама 1 транспортного средства оснащена направляющими 2, на которых установлены катки 3 упорного щита 4. На раме 1 размещены рейки 5 с выступами 6. Рейки 5 на одном конце снабжены упорами 7, которые взаимодействуют с регулировочными элементами, например болтами 8, закрепленными на буферах 9, установленных на раме 1. С другой стороны рейки 5 соединены с двуплечимп рычагами 10, связанными с силовыми цилиндрами привода 11, например пневматического.

Привод 11 может осуществлять возвратно-поступательное движение реек о относительно рамы 1.

Упорный щит 4 выполнен в виде поперечной стенки 12 и двух боковин 13, к которым при15 креплены катки 3. Боковины 13 соединены поперечной осью 14, на которой установлены коромысла 15, и стяжками 16. Коромыспа 15 в рабочем положении взаимодействуют с выступами 6 реек 5 и при возвратно-поступа20 тельном движении последних осуществляют перемещение упорного щита 4. Направление движения упорного щита 4 зависит от рабочего положения коромысел 15. На оси 14 установлены рукоятки 17, осуществляющие

25 перестановку коромысел 15 в различные рабочие положения. Пружина 18 фиксирует установленное положение рукоятки 17. Коромысла 15 снабжены регулировочными болтами 19, которые взаимодействуют со стяжками

30 16 при различных рабочих положениях коро470419

Предмет изобретения

Составитель М. Царгородский

Текред А. Камышникова Корректоры: А, Николаева и tl. Корогод

Редактор И. Шубина

Заказ 1999/6 Изд. № 1468 Тираж 782 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 мысел 15 относительно выступов 6, предотвращая заклинивание реек 5 при перемещении.

Для предотвращения перекосов упорного щита 4 при перемещении концы двуплечих рычагов 10 связаны между собой регулпровочным винтом 20.

Перед погрузкой рукояткой 17 переставляют коромысла 15 в другое рабочее положение и при помощи привода 11 осуществляют возвратно-поступательное движение реек 5 и перемещение упорного щита 4 в крайнее переднее положение.

При погрузке укладывают груз на коники (на чертеже не показано) с соблюдением необходимой развесовки, затем рукояткой 17 изменяют рабочее положение коромысел 15 и при помощи привода 16 перемещают упорный щит 4, упирая его в торец груза.

При резком торможении усилия от груза передаются через упорный щит 4, выступы 6, рейки 5 и упоры 7 буферам 9, жестко закрепленным на раме 1, при этом рычаги 10 и связанные с ними силовые цилиндры разгружены от этих усилий.

1. Устройство для перемещения упорного щита транспортного средства, например полуприцепа для перевозки длинномерных грузов, содержащее катки, укрепленные на боковинах щита, соединенных между собой стяжками, и привод перемещения щита в виде силовых цилиндров, отличаю щееся тем, что, 10 с целью обеспечения механической фиксации упорного щита, оно снабжено перемещающимися от силовых цилиндров через двуплечие рычаги рейками с выступами, взаимодействующими с коромыслами, закрепленными на

15 поперечной оси с рукоятками по концам, установленной в боковинах щита.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения заклинивания коромысел при перемещении щита, коро20 мысла снабжены регулировочными болтами, взаимодействующими со стяжками.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что одни концы двуплечих рычагов соединены между собой регулировочным винтом.