Предохранительное устройство для защиты пассажиров транспортного средства при его столкновении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (! 1) 470420

СВОЗ СОВЕтеснИХ

Соц-",алистнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.02.70 (21) 1406341/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15.08.75 (51) М. Кл. В 60г 21, 08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений

H OTKPblTttH (53) УДК 629.113.011.61 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Берг, Я. 3. Берзиньш, А. Е. Миезис и P. Ф. Юнг (71) Заявитель

Рижский опытный автобусный завод

1 \ (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЪ|

ПАССАЖИРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ПРИ ЕГО СТОЛКНОВЕНИИ

Изобретение относится к области автомобилестроения.

Известны предохранительные устройства для защиты пассажиров транспортного средства, содержа цие поперечно расположенный опорный элемент, связанный с энергопоглотителями, размещенными внутри лонжеронов основания кузова. Опорный элемент подвижно установлен относительно передней части кузова и передних стоек его боковин.

Однако такие конструкции применены в транспортных средствах, где место впереди сидящего, например водителя, находится за передними колесами и имеется достаточное расстояние для поглощения энергии удара энергопоглотителями без применения дополнительных энергопоглощающих элементов.

При расположении водительского места

;<над колесом» при так называемой «вагонной» компоновке расстояние от впереди сидящего до передней части кузова значительно уменьшается, в связи с чем сокращается и защитная зона для поглощения энергии удара.

Цель изобретения — усиление передней части кузова.

Зто достигается тем, что опорный элемент предлагаемого предохраните;.ьного устройства выполнен в виде панели, установленной в передней части кузова и несущей со стороны его салона центральные кронштейны, соединенные с лонжеронами основания. На концах панели смонтированы боковые кронштейны, закрепленные на передних стойках боковин кузова, при этом боковые и центральные крон5 штейны выполнены ослабленными в направлении приложения лобовой ударной нагрузки

На чертеже показан общий вид предлагаемого устройства.

10 Поперечно расположенный опорный элемент выполнен в виде панели 1, установленной в передней части, кузова, со стороны салона кузова на усилителях 2 панели закреплены центральные кронштейны 3, а на концах пане15 ли — боковые кронштейны 4, причем все кронштейны выполнены ослабленными в направлении приложения лобовой ударной нагрузки.

Другими концами боковые кронштейны закреплены на передних стойках 5 боковин ку20 зова, а центральные соединены с лонжеронами 6 основания, имеющимп коробчатос сечение. Внутри каждого лонжерона с переднего его края установлен энергопоглотитель представляющий собой набор одинаковыx де25 талей, подвергающихся пластической деформации в момент лобового столкновения.

Деформация деталей каждого энергопоглотителя происходит с помощью деформирующего элемента 8, получающего нагрузку or

ЗО панели 1.

470420

Предмет изобретения

Составитель Г. Петрова

Техред А. Камышникова

Корректор Н. Аук

Редактор И. Шубина

Заказ 1902j16 Изд. № 1453 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

В момент лобового столкновения панель 1 передает ударную нагрузку на центральные и боковые кронштейны 3 и 4, ослабленные в направлении удара. В результате деформации кронштейнов 3 и 4 панель 1, перемещаясь, давит на деформирующий элемент энергопоглотителей, Энергия удара расходуется на деформацию кронштейнов и в энергопоглощающей среде энергопоглотителей, этим самым снижается разрушительное действие ударной нагрузки при лобовом столкновении транспортного средства.

Предохранительное устройство для защиты пассажиров транспортного средства при его столкновении, содержащее поперечно расположенный опорный элемент, связанный с энергопоглотителями, расположенными внутри лонжеронов основания кузова, и подвижно уста5 новленный относительно передней части кузова и передних стоек его боковин, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью усиления передней части кузова, опорный элемент выполнен в виде панели, установленной в передней части

10 кузова и несущей со стороны его салона центральные кронштейны, соединенные с лонжеронами основания, а по концам — боковые кронштейны, закрепленные на передних стойках боковин кузова, причем боковые и цент15 ральные кронштейны выполнены ослабленными в направлении приложения лобовой ударной нагрузки.