Реле боксования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и) 47О422
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.11.72 (21) 1845556/27-11 (51) М. Кл. В 60t 8/06 с присоединением заявки М
Совета Министров СССР ло делам изобретений и отнрытий
Опубликовано 150575. Бюллетень Хо 18
Дата опубликования описания 27.08.75 (53) УДК 625.032.37:681. .142.07(088.8) (72) Авторы изобретения
Б. Г. Кузнецов и В. Е. Гайдуков
Украинский заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) РЕЛЕ БОКСОВАНИЯ
q.I, :ТГ1д
Государственный комитет
1рпоритет
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах для обнаружения и прекращения буксования.
Известны реле буксования, содержащие дат- 5 чики сигналов, соединенные формирователями импульсов, выход которых подключен ко ьходу соответствующих счетчиков на число импульсов, меньшее максимальной их емкости, и на максимальное число импульсов, другие 10 входы которых связаны с выходом генератора сброса, логические элементы «И» и «ИЛИ», триггерный блок.
Недостатком известных устройств является малая их надежность работы при трогании ло- 15 комотива с места.
Для повышения надежности работы в предлагаемом релс выходы счетчиков на максимальное число импульсов соединены через логический элемент «ИЛИ» с генератором сбро- 20 са, выход которого подключен к счетному входу триггерного блока, другие входы которого через логический элемент «И» соединены с выходом счетчиков на число импульсов, меньшее максимальной их емкости. 25
На чертеже представлена функциональная схема описываемого устройства.
Счетная цепь включает в себя формирователь 1 импульсов и счетчик 2 импульсов, соединенные последовательно, Счетчик 2 имеет 30 два выхода (на чертеже не показаны). На выходе а появляется сигнал при заполнении его импульсами, число которых меньше максимальной емкости счетчика. На выходе t) появляется сигнал при заполнении его импульсами, число которых равно максимальной емкости счетчика.
Цепь управления состоит из логических элементов «ИЛИ» 3 и «И» и генератора сброса 4. Входы элемента «ИЛИ» соединены с выходами b счетчиков 2, а выход — со входом генератора сброса. Выход генератора сброса соединен с установочными входами счетчиков
2 и со счетным входом триггерного блока.
Входы элемента «И» 5 соединены с выходами а счетчиков, а выход — с установочными входами триггсрного блока.
Триггерный блок 6 состоит из двух триггеров 7 и 8 со счетными входами и триггера 9 с раздельными входами, соединенных последовательно.
Принцип работы реле буксования следующий.
При движении локомотива без буксования частотные датчики скорости, сочлененные с каждой колесной парой, генерируют электрические сигналы, частоты 1 которых одинаковы.
Электрические сигналы преобразуются формирователями 1 в импульсные последовательности и поступают в счетчики 2, Поскольку ча470422
Предмет изобретения.
С оста в и тель А. Наумов
Текред А. Камышиикова
Коррск гор Е. Хмелева
Редактор С, Байкова
Заказ 2324:4 Изд. № 1441 Тираж 782 Подписное
Ц!!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раугпскаи наб., д. 4/5
Типографии, пр Сапунова, 2 стоты одинаковы, счетчики 2 заполняются за равные промежутки времени на одинаковые числа импульсов. После заполнения обоих счетчиков до выходов а включается элемент 5 и своим выходным сигналом, поступающим в у.становочные входы григгерного блока б, переводит триггера 7, 8, и 9 в нулевые состояния.
После заполнения одного из счетчиков (или обоих) до выхода включается элемент 3 и запускает генератор сброса 4. Генератор сброса возвращает счетчики 2 в нуль и переключает триггер 7 в единичное состояние. После окончания импульса от генератора сброса происходит следующий аналогичный цикл счета.
При буксовании какой-либо колесной пары частота сочлененного с неи датчика возрастает. Счетчик буксующей колесной пары заполнится до выхода д прежде, чем счетчик небуксующей колесной пары заполнится до выхода и. Включится элемент 3 и запустит генератор сброса 4, который, в свою очередь, сбросит счетчики 2 в исходное состояние и переключит триггерный блок 6 из предыдущего единичного состояния в нулевое. Переключение триггера 7 из единичного состояния в нулевое сопровождается переключением триггера 8 из нулевого состояния в единичное. Появившийся выходной сигнал триггера 8 включает триггер
9. Описанные циклы счета продолжаются до тех пор, пока не прекратится буксование, но триггер 9 будет включен до тех пор, пока на òî второй вход не поступит сигнал от элемента 5, т. е. до тех пор, пока не прекратится буксование.
5 Необходимо отметить, что предлагаемое реле буксования пригодно для локомотивов с любым числом тягоьых двигателей, для чего число счетных цепей и входов элементов «И» и «ИЛИ» соответственно увеличивается.
1О
Реле боксовання, содержащее датчики сш.налов, соединенные с формирова" åëÿìè имГ5 пульсов, выход которых подключен ко входу соответствующих счедчиков на число импульсов, меньшее максимальной их емкости, и на максимальное число импульсов, другие входы которых связаны с выходом генератора сброса, логические элементы «И» и «ИЛИ», триггерный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, выходы счетчиков на максимальное число импульсов соединены через логический элемент
25 «ИЛИ» с генератором сброса, выход которого подключен к счетному входу триггерного блока, другие входы которого через логический элемент «И» соединены с выходом счетчиков на число импульсов, меньшее максимальной их
3О емкости.