Устройство для намотки несущего каната канатной дороги на анкеррный барабан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц 470423

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.06.73 (21) 1937416/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 27.08.75 (51) М. Кл. В 61Ь 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по лелем изобретений н открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения

М. М. Райхлин, О. В. Рыбаков, Г. Н. Бовский, О. Н. Харитонов и А. Ф. Жученко

Центральное проектно-конструкторское бюро Главтехмонтажа

Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ НЕСУЩЕГО КАНАТА

КАНАТНОЙ ДОРОГИ НА АНКЕРНЫЙ БАРАБАН

Изобретение относится к области монтажа несущих канатов пассажирских маятниковых канатных дорог.

Известны устройства для намотки несущего каната канатной дороги на анкерный барабан, 5 содержащие монтажный канат.

Однако использование известных устройств пе исключает значительной трудоемкости мопта>кных работ, выполняемых вручную.

Цель изобретения — снижение трудозатрат 10 при монтаже.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено роликовой цепью, ме>кду звеньями которой установлены соединенные между собой гибкой связью футеровочные 15 бруски, прикрепленные к осям роликов цепи с помощью пластин, причем оси цепи выполнены с консолями для крепления и укладки монтажного каната.

На фиг. 1 показана часть предлагаемого устройства на анкерном барабане; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по

А — А на фиг. 2.

Роликовая цепь 1 надета на анкерный ба- 25 рабан 2 и содержит ролики 3, перемещающиеся по обручу 4 и расположенные на осях 5 с консолями 6. Оси 5 соединены между собой звеньями 7, а на консолях 6 закреплены диски

8, между которыми расположен монтажный 30 тяговый канат 9. К осям 5 прикреплены деревянные бруски 10 футеровкп с помощью втулки 11, пластины 12 с рез: бовым отверстием и болта 13. В промежутках между осями 5 расположены бруски 14 футеровки, соединенные с брусками 10 отрезка .i 15 каната. Бруски 10 и 1! полностью пер".,êðûâàtî-. поверхность анкерного барабана 2, на которьш наматывается несущий канат 16.

При ведении монтажных работ роликовую цепь 1 надевают на анкерным барабан 2, »а котором заранее надеты обручи 4. Диаметр цепи регулируют винтовымп стяжками, условно не показанными. Перед началом намотки конец несущего каната 16 крепят зажимом на одной из осей 5. При вклю!снии тяговой лебедки и разматывании монтажного каната 9 цепь 1, вращаясь относительно анкерного барабана 2, наматывает на себя необходимое число витков несущего каната 16. укладывающегося на футеровочные бруски 10 и 14. После окончания намотки болты 13 частично вывинчиваются, пластины 12 сжимаются и под натяжением намотанного несущего каната футеровочные бруски 10 и 14 опускаются на поверхность барабана 2 в проектное положение.

Затем демонтируют металлические части цепи 1, которые можно использовать для другого анкерного барабана.

470423

Предмет изобретения

Составитель Т. Дегтярева

Редактор И. Шубина Техред А. Камышникова Корректор Е. Хмелева

Заказ 2001/6 Изд. ¹ 1441 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 г

Устройство для намотки несущего каната канатной дороги на анкерный барабан, содержащее монтажный канат, отличающееся тем, что, с целью снижения трудозатрат при монтаже, устройство снабжено роликовой цепью, между звеньями которой установлены с0единенные между собой гибкой связью футеровочные бруски, прикрепленные к осям роликов цепи с помощью пластин, причем оси це5 пи выполнены с консолями для крепления и укладки монтажного каната.