Устройство для локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11 1! 470428

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз СоветскиХ

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.02.73 (21) 1885584/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 27.08.75 (51) М. Кл. В 611 25/06 .1

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 656.259.2(088;8) (72) Авторы изобретения А. В. Шишляков, Д. К. Пугин, Л. Д. Кабельский, В. И. Скороходов и Е. Г. Осташков

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ JlOKOMOTHBHOA СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение предназначено для использования на железнодорожном транспорте для обеспечения безопасности движения поездов.

Известны устройства для локомотивной сигнализации, содержащие реле бдительности, включенное в цепь питания через последовательно соединенные фронтовой контакт реле соответствия и замыкающий контакт рукоятки бдительности, параллельно которому включен фронтовой контакт реле бдительности, повторитель сигнальных реле разрешающих огней, включенный в цепь питания через фронтовые контакты сигнальных реле этих огней; реле соответствия, включенное в цепь питания через последовательно соединенные контакты соответствующих приемных и сигнальных реле; реле белого огня, в цепь питания которого включены последовательно фронтовой контакт повторителя сигнальных реле разрешающих огней и тыловые контакты сигнальных реле этих огней.

В таких устройствах отсутствует однократная проверка бдительности при смене белого огня локомотивного светофора на желтый с красным огонь, требующий остановки поезда перед запрещающим путевым сигналом.

С целью однократной проверки бдительности машиниста при смене белого огня в цепь самоблокировки реле белого огня в предлагаемое устройство включен переключающий контакт реле бдительности между тыловым и фронтовым контактами реле бдительности включен тыловой контакт сигнального реле запрещающего огня, а в цепи питания реле со5 ответствия между тыловым контактом сигнального реле разрсшающего огня и общим контактом сигнальных реле запрс1ца!Ощего ОГпя включен тыловой контакт реле белого огня, фронтовой контакт которого соединен с тыло1О 1. bI»! контактом сигнального реле запрещающего огня.

На фиг. 1 показана схех1а включения реле белого огня; на фиг. 2 — схема включения реле бдительности; на фиг. 3 — схема включе15 нпя реле соответствия, Реле 1 белого огня подключено к источнику питания через последовательно соединен-!! ые ты 1013blc к01!таа! ть! 2, и 3, спгпальнь!х реле разрешающих огней (реле на чертежах не

20 показаны), свой фронтовой контакт 11, фронтовой контакт 4, реле бдительности, причем параллельно последнему контакту подключены последовательно соединенные тыловые контакты 4 и 5, реле бдительности и сигналь25 ного реле запрещающего сигнального показания, а также параллельно контакту 1, реле белоГО ОГНЯ и тыловому контакту 4, реле бдительности подключен фронтовой контакт 61 общего повторителя 6 сигнальных реле разре30 шающих показаний. Указанньш повторитель 6

«.г.

Мс 4,;, :"; ..@....

Ф-. „- ц:, ф.

470428 подключен к источнику питания через фронтовые контакты 22 и 32 сигнальных реле разрешающих огней.

Реле 4 бдительности подключено к источнику питания через фронтовой контакт 7> реле соответствия и свой собственный фронтовой контакт 4З, параллельно которому включен замыкающий контакт 8 рукоятки бдительности.

Реле 7 соответствия подключено к источнику питания по цепям соответствия из последовательно соединенных фронтовых контактов

9ь 10ь 11> приемных реле и фронтовых контактов 2З, Зз, 52 сигнальных реле, а также по цепям из последовательно соединенных тылоьых контактов 9>, 10,, 11> приемных реле, тыловых контактов 24, 34, 5З сигнальных реле и тылового контакта 1З реле белого огня, причем этот контакт включен между общим контактом

54 сигнального реле запрещающего показания и контактами сигнальных реле разрешающих показаний, а параллельно тыловому контакту

5З запрещающего показания включен фронтовой контакт 1 реле белого огня.

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива по некодированному участку реле 1 белого огня находится под током. Если с такого участка локомотив вступает на кодируемый путь, а следующий блок — участок занят, то на локомотивные приемники поступает запрещающий сигнал.

При этом возбуждается приемное реле и своим контактом 11> отключает реле 7 соответствия. Реле соответствия отпускает якорь, отключая цепь реле 4 бдительности и подключая цепь возбуждения сигнального реле, которое своим фронтовым контактом 5 подготавливает новую цепь возбуждения реле 7 соответствия. Однако реле соответствия возбудиться не может до тех пор, пока не обесточится реле белого огня и своим тыловым контактом 1З не замкнет его цепь возбуждения. Реле 1 белого огня находится на самоблокировке до тех пор, пока не отпустит якорь реле бдительности и своим фронтовым контактом 44 не разорвет его цепь блокировки. После отпускания якоря реле 4 бдительности реле 1 также отпускает якорь и встает под ток реле соответствия. Для возбуждения реле 4 бди5 тельности требуется нажать рукоятку 8 бдительности. Таким образом, при появлении запрещающего сигнала после белого огня принудительно гарантируется проверка бдительности машиниста.

Предмет изобретения

Устройство для локомотивной сигнализации, 15 содержащее реле бдительности, включенное в цепь питания через последовательно соединенные фронтовой контакт реле соответствия и замыкающий контакт рукоятки бдительности, г араллельно которому включен фронтовой

20 контакт реле бдительности, повторитель сигнальных реле разрешающих огней, включенный в цепь питания через фронтовой контакт сигнальных реле этих огней, реле соответствия, включенное в цепь питания через по25 следовательно соединенные контакты соответствующих приемных и сигнальных реле, реле белого огня, в цепь питания которого включены последовательно фронтовой контакт повторителя сигнальных реле разрешающих orÇ0 ней и тыловые контакты сигнальных реле этих огней, отличающееся тем, что, с целью однократной проверки бдительности машиниста при смене белого огня в цепь самоблокировки реле белого огня включен переключаю35 щий контакт реле бдительности, между тыловым и фронтовым контактами реле бдительности включен тыловой контакт сигнального реле запрещающего огня, а в цепи питания реле соответствия между тыловым контактом

40 сигнальных реле разрешающего огня и общим контактом сигнальных реле запрещающего огня включен тыловой контакт реле белого огня, фронтовой контакт которого соединен с тыловым контактом сигнального реле запре45 щающего огня.

470428

9v

7 р "5ю

Фиг. 5.

Составитель Л. Кабельский

Редактор С. Байкова

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Котова

Заказ 2001/10 Изд. № 1441 Тираж 593 Подписное

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2