Прицепное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 470429
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическит
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 13.10.72 (21) 1836796/27-11 с присоединением заявки М
Государствевимк комитет
23 Приоритет
Совета Министров СССР оо делам изобретений Опубликовано 15.05.75. Бюллетень № 18 (51) М. Кл. В 62d 21/14
В 60р 3 40 (53) УДК 629.11.01.48 (088.8} и открытий
Дата опубликования описания 03.11.75 (72) Авторы изобретения
М. Д. Гирко, Н. В. Езерский, Б. Ф. Кулик, Г. A. Сушкевич и
А. Г. Трепашко
Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение предназначено для перевозки длинномерных грузов и конструкций.
Известные прицепные транспортные средства, содержащие раздвижную в длину платформу, состоящую из скрепляемых между собой передней и задней частямн.
Известное устройство сложно конструктивно, а наличие двух отдельных телескопическ их лонжеронов и отсутствие поперечных связей на их значительной длине не позволяет получить достаточно жесткую конструкцию платформы полуприцепа.
Для упрощения конструкции в предлагаемом транспортном средстве в переднем конце задней части платформы и в заднем конце ее передней части, расположенной под задней частью, закреплены кронштейны с роликами, установленными в боковых направляющих соответственно передней и задней частей платформы.
На фиг. 1 показано описываемое транспортное средство, вид сбоку в раздвинутом на максимальную длину положении; на фиг. 2— то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид сбоку в сдвинутом до .минимальной длины положении; на фиг. 4 — поперечный разрез по А — А на фиг. 2.
Прицепное транспортное средство имеет вазовижную в длину платформу, состоящую из передней 1, задней 2 частей и тележек 3.
В заднем конце передней части платформы и в переднем конце ее задней части жестко закреплены кронштейны, соответственно 4 и 5.
5 На них посредством осей 6 и 7 установлены опорные ролики соответственно 8 и 9, предназначенные для связи и облегчения относительного перемещения частей платформы при изменении ее длины. Опорные ролики 8 пе10 редней части платформы установлены в боковых направляющих швеллерах 10 задней части платформы, а опорные ролики 9 задней части — в направляющих швеллерах 11 передней части платформы. В транспортном поло15 женин обе части раздвижной платформы скрепляются болтами 12.
Задняя часть платформы при помощи тележек 3 опирается на дорогу, передняя часть платформы в случае выполнения транспортно20 го средства как полуприцепа в своем переднем конце имеет седельное прицепное устройство для соединения с тягачом. При выполнении предлагаемого транспортного средства как прицепа передняя часть платформы в
25 своем переднем конце имеет опорные тележки и поворотное устройство.
Длину прицепного транспортного средства изменяют следующим образом. При перемещении при помощи тягача передней 1
470429
Q A
)А
Фиг.2
А — А
Составитель М. Гирко
Техред А. Камышникова
Корректор О. Тюрина
Редактор С. Байкова
Подписное
Тираж 740
Изд, № 1442
Заказ 1987/5
Типография, пр. Сапунова, 2 части платформы вперед или назад относительно неподвижной части платформы 2 опорные ролики 8 и 9 свободно перекатываются в направляющих швеллерах 10 и 11 соответственно задней и передней частей платформы 1 и 2.
После достижения требуемой длины платформы обе ее части жестко скрепляют болтами 12 или специально предусмотренным для этого механизмом крепления.
В скрепленном состоянии платформа представляет собой цельную жесткую конструкцию, Предмет изобретения
Прицепное транспортное средство, содержащее раздвижную в длину платформу, со5 стоящую из скрепляемых между собой передней и задней частями, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения его конструкции, в переднем конце задней части платформы и в заднем конце ее передней
10 части, расположенной под задней частью, закреплены кронштейны с роликами, установленными в боковых направляющих соответственно передней и задней частей платформы.