Судовой передвижной трап
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 111 470432
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.01.72 (21) 1735713/27-11 (51) М. Кл. В 63Ь 27/14 с присоединением заявки Ме
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.05.75. Бюллетень No 18
Дата опубликования описания 27.08.75 (53) УДК 629.12.011.57 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. А. Бугаенко и Б. И. Сорокин (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАП
Изобретение относится к области судовых устройств.
Известны конструкции передвижных трапов-площадок, предназначенные для выполнения различных вспомогательных и ремонтных работ. Основными элементами этих конструкций являются платформа на катках, установленная на рельсах, уложенных на палубе судна, трап, состоящий из станины и одного или нескольких выдвижных маршей, и площадка с леерным ограждением.
Известные конструкции применяются на судах в процессе их достройки и не могут применяться в морских условиях при качке судна и раскачивании обслуживаемого объекта (например, груза, висящего на грузовых канатах, к которому необходимо присоединить оттяжки системы ограничения раскачивания) из-за возможности удара раскачивающегося объекта о площадку трапа и повреждения или разрушения трапа. Недостатком известной конструкции является отсутствие в ее составе элементов, обеспечивающих безопасную работу трапа при наваливании на него раскачивающегося обьекта.
Целью настоящего изобретения является обеспечение безопасности работы в условиях качки судна и раскачивания обслуживаемого объекта
ГосУдаРственный комитет (32) Приор
Это достигается тем, что станина предлагаемого трапа одной стороной шарнирно закреплена к платформе, а другая сторона станины соединена с платформой посредством пружинного амортизатора, корпус которого шарнирно закреплен на станине, а шток— на платформе.
На чертеже изображен общий вид предла10 гаемого трапа.
Основными узлами передвижного трапа являются марш 1 с верхней площадкой 2 и леерным ограждением 3, станина 4, на которой закреплена ручная лебедка 5, предназначен15 ная для подъема и опускания марша 1, платформа 6 с закрепленными На ней каткамн 7, установленными на рельсах 8, которые прикреплены к пал бе судна.
20 Станина 4 н платформа 6 связаны между собой шарниром 9. На платформе 6 закреплен шток (на чертеже не показан) амортизатора 10, корпус которого установлен на цапфах на подшипнпковых опорах 11 станины 4, 25 a spy»coma c» aT)Iv. (на черте» e ае покaaaHa) обеспечивает постоянный прижим станины 4 к платформе 6.
Трап работает следующим образом.
После того, как строповщнк поднимается
30 на площадку 2, марш 1 ручной лебедкой 5
470432 поднимают на нужную высоту и фиксируют стопором (на чертеже не показан). В случае, если в процессе раскачивания обслуживаемого объекта происходит его наваливание на верхнюю площадку 2, под действием возникающего усилия станина 4 поворачивается вокруг оси шарнира 9, и пружина амортизатора 10 сжимается. При уменьшении или исчезновении воздействия на верхнюю площадку 2 под действием усилия сжатой пружины амортизатора 10 станина 4 с закрепленным на ней маршем 1 возвращается в исходное положение.
Предмет изобретения
Судовой передвижной трап, содержащий подвижную платформу на катках и установленную на ней станину с выдвижным маршем, снабженным верхней площадкой, отлич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения безопасности работы в условиях качки судна и раскачивания обслуживаемого объекта, станина одной стороной шарнирно закреплена к платформе, а другой соединена с платформой посредством пружинного амортизатора, корпус которого шарнирно закреплен на станине, а шток — на платформе.