Устройство для удаления ледяной чаши из-под днища судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (II) 470433

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.72 (21) 1808401/27-11 с присоединением заявки М (51) М. Кл. В 63с 1/02

В 63Ь 59/00

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК G27.54(088.8) Опубликовано 15.05.?5. Бюллетень No 18

Дата опубликования описания 27.08.75 и открытий (72) Авторы изобретения

Л. В. Иванов и М. Г. Одиноков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЕДЯНОЙ ЧАШИ

ИЗ-ПОД ДНИЩА СУДНА

ГосУдаРственный комитет (23) Г1риоритет

Изобретение относится к области судоремонта, в частности к устройствам для удаления ледяной чаши при постановке судов в доки.

Известны устройства для удаления ледяной чаши из-под днища судна, например, в период зимнего отстоя, содержащие направляющие шкивы, тросы и приводной механизм.

Недостатками таких устройств являются сложность применяемого оборудования и его эксплуатации, а также необходимость подачи большого расхода пара и длительность процесса снятия ледяной чаши путем оплавления льда.

Для упрощения конструкции предлагаемое устройство выполнено с бесконечным гибким режущим элементом, например цепью, ветви которой натянуты в горизонтальной плоскости при помощи запасовки через направляющие шкивы, смонтированные на стенках дока и пропущенные через пр>иводной механизм.

Кроме того, для обеспечения натяга и прилегания к ледяной чаше, бесконечный гибкий режущий элемент может быть оснащен натя>кным блоком с прикрепленным к нему грузом, причем блок снабжен приводом подъема и опускания.

Кроме того, для повышения эффективности работы ветви элемента, движущиеся навстречу друг другу, »оп т быть располо>кеиы параллельно.

5 На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, монтированное в плавучем доке, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 (сплошной линией показано положение Гиокого режущего элемента

10 при удалении ледяной чаши, а пунктирной— нерабочее положение).

Бесконечный гибкий режущий элемент 1, ветви которого расположены параллельно и натянуты в горизонтальной плоскости при

15 помощи запасовки через направляющие шкивы 2, монтированные на стенках дока 3, приводится в движение при помощи приводного механизма 4, Для обеспечения натяга и прилегания к ледяной чаше 5 бесконечньш гиб20 кий режущий элемент 1 оснащен натяжным приспособлением, например блоком 6, с прикрепленныа) K HcxIA грузом 7, причем блок 6 снабжен приводом 8 подъема и опускания.

Устройство работает следующим образом.

25 До начала ввода судна в док натяжной блок 6 с прикрепленным к нему грузом 7 при помощи привода 8 поднят в верхнее положение, и бесконечный гибкий режущий элемент

1, з)онтированный межд1 стенками дока 3

50 при помощи направляющих шкивов 2, сво470433 бодно провисает под действием собственного веса и располагается на стапель-палубе дока (на фиг. 1 показано пунктирной линией).

После того, как оконечность вводимого в док судна пересечет линию гибкого режущего элемента 1, натяжной блок б с прикрепленным к нему грузом 7 опускают путем отдачи тормоза привода 8. Обе ветви бесконечного гибкого, режущего элемента 1 натягиваются и плотно прилегают по всей ширине судна к образовавшейся под его днищем ледяной чаше 5. После этого включают приводной механизм 4, движущий бесконечный гибкий режущий элемент 1, ветви которого расположены параллельно и направляются навстречу друг другу, врезаясь в ледяную чашу 5, а судно постепенно протаскивают над элементом при помощи доковых шпилей или лебедок.

При работе устройства, кроме разрушения и удаления ледяной чаши, одновременно очищают днищевую обшивку корпуса судна от обрастания, ржавчины и отставшей старой краски.

После завершения операции по удалению ледяной чаши приводной механизм 4 останавливают, блок 6 с грузом 7 приводом 8 поднимают, а ветви бесконечного гибкого режущего элемента 1 под действием собствен10

25 ного веса опускаются и располагаются на стапель-палубе дока, не мешая производству ремонтных работ в доке.

Предмет изобретения

1. Устройство для удаления ледяной чаши из-под днища судна при постановке его в док, содержащее направляющие шкивы, тросы и приводной механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство выполнено с бесконечным гибким режущим элементом, например цепью, ветви которой натянуты в горизонтальной плоскости посредством запасовки через направляющие шкивы, смонтированные на стенках дока и пропущенные через приводной механизм.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ющееся тем, что, с целью обеспечения натяга и прилегания к ледяной чаше, бесконечный гибкий режущий элемент оснащен натяжным блоком с прикрепленным к нему грузом, причем блок снабжен приводом подъема и опускания.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отл ич а ю щееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, ветви бесконечного гибкого режущего элемента, движущиеся навстречу друг другу, располагаются параллельно.