Руль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИЗОБРЕТЕНИЯ
О П И С А Н >И "Е
1111 470437
Союз Советских
Соцттвлиетических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1К" (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.10.72 (21) 1837178/27-11 с присоединением заявки Хе (32) Приоритет
Опубликовано 15.05.75. Бюллетень Х 18
Дата опубликован«я описания 27.08.75 (51) М. Кл. В 63h 25/38
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.014.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. В. Абрамов и О. Г. Александров (71) Заявитель (54) РУЛЬ
Изобретение относится к судсстрое«ию, в частности к рулям судов, имеющих наклонный подзор.
Известны рули, содер>кащие рудерпис с вертикальным и горизонтальным набором и обшивкой пера.
В случае наклонного подзора судна при перекладке таких рулей на борт между верхней кромкой пера руля и корпусом судна увеличивается зазор, ухудшающий гидродинамические характеристики рулей.
Для улучшения гидродинамических качеств за счет исключения зазора между верхней кромкой пера руля и корпусом судна в предлагаемом руле в верхней его части подви>кно смонтирован подпружиненный сектор, поворотно закрепленный на рудерписе и выполненный со сферической пятой, опирающейся при помощи шарового упора и пружины на ребро горизонтального набора руля, а посредством опоры качения — на радиальную «аправляющую, смонтированную на корпусе судна, причем верхняя кромка сектора повторяет геометрию подзора корпуса. При этом подвижный сектор может быть выполнен пустотелым.
На фиг. 1 показан описываемый руль с подвижным сектором, поднимающимся за счет усилия пружи«ы, общий вид; на фиг. 2 — то
>ке, с подви>кным сектором, поднимающим.-.я за счет собственной положительной плавучести.
В верхней части руля, содержащего рудерпис 1 с вертикальным и горизонтальным на5 бором 2 и обшивкой 3 пара, подвижно смонтирован сектор 4, который вращается вокруг оси 5 под действием пружины 6. Последняя передает усилие сектору 4 при помощи шарового упора 7, опирающегося на сферическую
10 пяту 8. Подпру>киненный сектор 4 при помощи шарика или ролика 9 может при перекладках руля опираться на дорожку 10, закрепленную на корпусе 11 судна.
Если перо руля работает не в жестких ус15 ловиях, например, вне струи винта, подъем сектора 4 происходит за счет его собственной положительной плавучести. В этом случае сектор выполняют в виде пустотелой герметичной конструкции.
20 Руль работает следующим образом.
При перекладке руля на борт верхняя кромка пера перемещается в горизонтальной плоскости, а подпружиненный сектор 4, опирающийся через шарик или ролик 9 на ради25 альную направляющую дорожку 10, располо>кенную на наклонной части подзора корпуса судна, под действием пружины 6 разворачивается на оси 5 и перекрывает зазор между корпусом и Верх11ей кромкой пера. Пр«переЗО кладке руля в другую сторону ролик сектора
470437 перемещается по направляющей и сектор, сжимая пружину б, опускается вниз. Таким образом, зазор между корпусом и верхней кромкой пера руля остается постоянным.
Предмет изобретения
1. Руль, содержащий рудерпис с вертикальным и горизонтальным набором и обшивкой пера, отличающийся тем, что, с целью улучшения гидродинамических качеств путем исключения зазора между верхней кромкой
4 пера руля и корпусом судна, в верхней части руля подвижно смонтирован подпружиненный сектор, поворотно закрепленный на рудерписе и выполненный оо сферической пятой, опираю5 щийся посредством шарового упора и пружины на ребро горизонтального набора руля, а посредством опоры качения — на радиальную направляющую, смонтированную на корпусе судна, причем верхняя кромка сектора
10 повторяет геометрию подзора корпуса, 2. Руль по п. 1, отличающийся тем, что подвижный сектор выполнен пустотелым.
470437
4Ьг. 2
Составитель Л. Максимова
Техред Л. Казачкова
Редактор С. Байкова
Корректор Е. Рогайлина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1970/7 Изд, M (434 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5