Устройство для контроля износа деталей цепей конвейеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 т
)
1
О П И С А-Н И ИЗОБРЕТЕН ИЯ п11 470450
Союз Советских
Сониапиц ических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.06.72 (21) 1803822/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.05.75. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 10.09.75 (51) М. Кл. В 65g 43/06
G 01b 11/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.86.065.4 (088.8,) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
В. К. Дьячков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ДЕТАЛЕЙ
ЦЕПЕЙ КОНВЕЙЕРОВ
Изобретение относится к области транспортной техник и.
Известны устройства для контроля износа деталей цепей конвейеров, преимущественно шарниров тяговой разборной цепи, содержащие датчики и приемники сигналов.
Однако известные устройства не могут обеспечить достаточной эффективности работы, особенно при необходимости контроля износа шарниров тяговых цепей.
Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве датчики установлены в плоскости продольного сечения цепи .и перпендикулярно к ее продольной оси на расстоянии друг от друга, не превышающем предельно допустимого размера между осями торцов головок внутренних звеньев цепи, и соединены с системой сигнализации и элементом отключения привода конвейера, при этом датчики вы.полнены фотоэлектрическими.
На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого устройства при рабочем состоянии цепи, две проекции фиг. 2 — то же, при аварийном состоянии цвпи.
Устройство содержит датчики, каждый из которых состоит из двух светильников 1 и 2, расположенных по одну сторону цепи конвейера в плоскости продольного сечения цепи и перпендикулярно к ее продольной оси на расстоянии друг от друга, не превышающем предельно допустимого размера между осями торцов головок внутренних
5 звеньев цепи. По другую сторону цепи напротив светильников и соосно с ними установлены приемники сигналов в виде фотосопротивлений 3 и 4.
Фотосопротивления по известной электро10 схеме соединены со звуковым и световым сигнализаторами системы сигнализации 5 и выключателем электродвигателя привода конвейера (на чертеже не показан).
Расстояние в продольном направлении меж)5 ду осями светильников 1 и 2, а следовательно, и между осями установленных соосно с ними фотосопротивлений 3 и 4 принимается постоянным и равным А. У новой, неизношенной цепи расстояние между торцами го20 ловок двух смежных внутренних звеньев цепи будет равно Б.
При движении неизношенной цепи фотосопротивления 3 и 4, установленные друг от друга на расстоянии А)Б, освещаются све25 тильниками 1 и 2 поочередно. Одновременное засвечивание фотосопротивлений 3 и 4 в этом случае невозможно.
По мере износа цепи расстояние Б между торцами головок внутренних звеньев цепи (и
30 шаг цепи) увеличивается и при достижении
470450 предела допускаемого износа возрастает до размера Б, равного или большего, чем размер A. В этом случае светильники 1 и 2 одновременно засвечивают оба фотосопротивления 3 и 4, что обеспечивает включение электросхемы, звукового и светового сигнализаторов, системы сигнализации 5, а затем и отключение электродвигателя привода конвейера.
Устройство установлено на трассе конвейера в зоне повышенного натяжения цепи и включается периодически.
Звуковой и гветовой оигнализаторы могут быть смонтированы на пульте управления конвейера или на рабочем месте дежурного оператора.
Параметры электросхемы (выбор реле и т. п.) устройства определяются и настраиваются в зависимости от скорости, движения цепи конвейера.
При высоких скоростях движения цепи (более 20 м/мин) время прохождения отрезка
Б — А, равного обычно 5 — 10 мм, может оказаться недостаточным для срабатывания реле электросхемы. Поэтому при высоких скоростях движения цепи светильнички и фотосопротивления устанавливают не на одном шаге цепи, а через несколько шагов цепи.
Описанное устройство позволяет автоматически с коротким промежутком времени без остановки конвейера и дополнительной затраты рабочей силы осуществлять надежный контроль состояния движущейся цепи всей трассы конвейера.
Устройство может быть использовано для контроля износа цепи конвейеров различных типов с горизонтально замкнутой или вертикально замкнутой трассой, например, под10 весных, тележечных,,ковшовых элеваторов и др.
Предмет изобретения
Устройство для контроля износа деталей цепей конвейеров, преимущественно шарниров тяговой разборной цепи, содержащее датчикии приемники сигналов, о т л и ч а ю щ е е с я
20 тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, датчики установлены в плоскости продольного сечения цепи и перпендикулярно к ее продольной оси на расстоянии друг от друга, не превышающем пре25 дельно допустимого размера между осями торцов головок внутренних звеньев, цепи, и соединены с системой сигнализации и элементом отключения привода конвейера, при этом датчики выполнены фотоэлектрическими.
470450
Рk(7 Г
7 Я с в 2
Составитель Е. Кривенко
Техред Л. Казачкова
Корректор Н. Учакина
Редактор И. Шубина
Заказ 1969/8 Изд. ЛЪ 1431 Тираж 833 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4i 5
Типография, пр. Сапунова, 2