Устройство для аварийного торможения кабины реечного подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<111 470462

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.71 (2! ) 1644591/27-11 (51) М. Кл. В 66Ь 5/04 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений Опубликовано 15.05.75. Бюллетень ¹ 18 (53) УДК 621.864(088.8) н открытий

Дата опубликования описания 13.08.75 (72) Авторы изобретения

Г. Н. Феоктистов, А. Х. Гехт, А. Н. Галиченко, А. Н. Моськин, Н. И. Болондаев, А. А. Ефимов и Я. А. Аронс (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

КАБИНЫ РЕЕЧНОГО ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к области машин для вертикального транспорта.

Известно устройство для аварийного торможения кабины реечного подъемника, содержащее центробежный регулятор скорости, ротор которого смонтирован на приводном валу и посредством установленной на этом валу звездочки взаимодействует с зубчатой рейкой, и фрикционное тормозное устройство, состоящее из двух конусных фрикциоHHûх полумуфт, предварительно прижатых друг к другу прп помоlци пруи(и и. Одна из пол ум у фт п 1) и водится ротором ограничителя при сс увеличении скорости в аварийном состоянии, а другая жестко прикреплена к корпусу кабины и неподвижна.

За счет предварительного прижатия конусных фрикцио нных полумуфт уменьшается плавность торможения и ухудшается растормаживание устройства после его срабатывания.

Цель изобретения — обеспечение плавности торможения при срабатывании и облегчение растормаживания.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство для аварийного торможения снабжено закрсп,ченными на корпусе регулятора скорости упругими элементами, свооодныс конпы которых расположены между корпусом и смонтированными на кабине пальцами, причем упругие элементы выполнены в виде листовых пружин переменной жесткости.

На фиг. 1 изображен разрез предлагаемого устройства в плоскости расположения упругих

5 элементов; на фиг. 2 — установка устройства.

Устройство состоит из центробежного регулятора скорости, содержащего корпус 1, закрытый llo торцам плитами 2 и 3 и прикрепленньш прп помощи пальцев 4 и раме каби10 1111 5.

1-1а 17пут17с11нс11 стороне корпуса 1 находя гся выступь1 О. Внутри корпуса установлен вал 7, I< Ko 7o JJ o AI y и 17 и к 17 (I7.7 (H bl ) 13(. II I c l< H О О О и м ы, н е показаи11ые Hll чертеже, через которые прОхО

15 дят два пальца 8. На пальцах подвижно установлены два кулачка 9, стягиваемые пружиной 10, расположенной в канале вала 7 и регулируемой при помощи винта 11.

Снаружи к корпусу 1 приварены два дпа20 метрально расположенных кронштейна 12 с двумя ребрами 13. В ребрах имеются отверстия, в которых установлены два пальца 14, фиксирующие пакеты листовых пружин 15 переменной жесткости.

25 Кабина 5 подъемника движется по направляющим 16 мачты, к которой п0 всей ллпне прикреплена зуочатая рейк;1 17. 11а кабине установлен привод 18, ведущая звездочка 19 которого входит в зацепление с зубчатой рейЗО кой 17. На валу 7 центробежного регулятора

470462 установлена звездочка 20, которая также входит в зацепление с зубчатой рейкой 17 и приводит це . тробежный регулятор.

До срабатывания устройства пружины в недеформированном состоянии касаются втулок 5

21, надетых па пальцы 4, жестко закрепленные между двух плит 2 и 3. При увеличегшп скорости сверх номинальной на некоторую величину кулачки расходятся и своими концамп упираются в выступы 6, увлекая;1ри 10 э ам весь корпус 1. Прп повороте последнего лпстовыс пружины 15 деформируются. Причем в начале поворота, когда пружины изгибаются в сечениях с малой >кссткостыо, усилие торможения будет меньше, чем в конце, 15 когда изгиб пружин происходит в сечениях с большой жесткостью.

Усилие при торможении передается через вал 7, сидящую на нем звездочку 20 и далее иа зубья рейки 17, относительно которой про- 20 исходит заторма>кивание кабины в заключительной фазе поворота корпуса.

B случае поломки пружин 15 во втулку 21 упирается уголок 22, приваренный к одному из кронштейнов 12. 25

Для растормаживания устройства включают привод 18 на подъем. За счет упругого действия пружин 15 и действия привода происходит поворот корпуса 1 в первоначальное до срабатывания положение. Кулачки 9 при этом за счст натя>кения пружины 10 также возвращаются в исходное поло>кение.

Предмет изобретения

1. Устройство для аварийного торможения кабины реечного подъемника, содержащее регулятор скорости, ротор которого смонтирован на приводном валу и посредством звездочки взаимодействует с рейкой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавности торможения при срабатывании и облегчения расторма>кивания устройства, оно снабжено закрепленными на корпусе регулятора скорости упругими элементами, свободные концы которых расположены между корпусом и смонтированными на кабине пальцами.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ющеес я тем, что упругие элементы выполнены в виде листовых пружин переменной жесткости.

470462

- Ьг 3

Составитель А. Гехт

Техред Л. Казачкова

Корректор T. Гревцова

Редактор И. Шубина

Типография, пр. Сапунова. 2

Заказ 1968 1 Изд. _#_o 1448 Тираж 869 Полписпое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5