Пролетное строение для крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 470469

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.06.73 (21) 1934515/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 29.08.75 (51) М. Кл. В 66с 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.873.12 (088.8) (72) Авторы изобретения И. И. Абрамович, В. Н. Березин, П. Н. Ковальчук, А. М. Котович и М. К. Лурье (71) Заявитель

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения.

Известны пролетные строения козловых кранов, содержащие центральную несущую вертикальную балку с верхним и нижним поясами, воспринимающую вертикальные нагрузки, и связанную с ее нижним поясом горизонтальную балку, состоящую из стенок и поясов, воспринимающую боковые нагрузки, а также периодически установленные подкосные элементы, связывающие пояса горизонтальной балки с верхним поясом центральной несущей балки, и направляющие элементы для ходовых колес подвесной грузовой тележки.

Однако подобные пролетные строения отличаются недостаточно высокой пространственной жесткостью, что влечет за собой возможность потери устойчивости в изгибно-крутильной форме. Это является препятствием для применения таких строений при значительных пролетах и больших вылетах консолей.

Цель изобретения — повышение пространственной жесткости пролетного строения.

Это достигается тем, что в предлагаемом строении верхний и нижний {ляса центральной несущей балки выполнены из трчб, при этом стенки горизонтальной балки примыкают к трубке нижнего пояса центральной балки, а направляющие элементы для ходовых колес подвесной грузовой тележки укреплены на поясах горизонтальной балки.

На чертеже изображено поперечное сечение предлагаемого строения.

Пролетное строение содержит центральную несущую вертикальную балку, образованную верхним 1 и нижним 2 поясами, выполненными из труб и соединенными между собой стен{0 кой 3.

Горизонтальная балка пролетного строения содержит двутавровые пояса 4 и стенки 5, примыкающие к трубе нижнего пояса 2 центральной балки. На поясах 4 горизонтальной

15 балки укреплены направляющие элементы в виде рельсов б, по которым перемещаются ходовые колеса 7 подвесной грузовой тележки 8.

Пояса 4 связаны с верхней трубой подкос20 ными элементами 9.

Вертикальные нагрузки от колес 7 через подкосные элементы 9 передаются на верхний пояс 1 и стенку 3 вертикальной балки. Боковые нагрузки (например, от действия ветра на

25 тележку и т. п.) воспринимаются горизонтальной балкой. Вместе с тем, благодаря креплению стенок 5 непосредственно к трубе нижнего пояса 2 элементы горизонтальной балки в определенной мере участвуют в работе нижне30 ro пояса несущей балки.

470469

Предмет изобретения

Сосга:штель И, Конаш

Техред Л, Казачкова

Корректор Л. Орлова

Редактор И. Шубина.">а;<а. 1993 3 Пзд. гв 1461 Тираж 869 Подписное

ЦНИ11П11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Пролетное строение для крана, преимущественно козлового типа, содержащее центральную несущую вертикальную балку с верхним и нижним поясами, воспринимающую вертикальные нагрузки, и связанную с ее нижним поясом горизонтальную балку, состоящую из стенок и поясов, воспринимающую .боковые нагрузки, а также периодически установленные подкосные элементы, связывающие пояса горизонтальной балки с верхним поясом центральной несущей балки, и направляющие элементы для ходовых колес подвесной грузовой тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения пространственной жесткости про5 летного строения, верхний и нижний пояса центральной несущей балки выполнены из труб, прй этом стенки горизонтальной балки примыкают к трубе нижнего пояса центральной балки, а направляющие элементы для хо10 довых колес подвесной грузовой тележки укреплены на поясах горизонтальной балки.