Устройство для ограничения угла отклонения грузового каната грузоподъемных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИCAНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11 ц 470 473
Со1оз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.09.73 (21) 1960272127-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.05.75. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 15.08.75 (51) M. Кл. В 66с 15/00
ГосударстВенный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.86.07.7 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Б. И. Антипов, Г. М. Волчек и А. Ю. Шпигель (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ОТКЛОНЕНИЯ
ГРУЗОВОГО КАНАТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения.
Известны устройства для ограничения угла отклонения грузового каната грузоподъемных машин, содержащие кольцо, установленное на раме грузовой тележки, охватывающее канат и воздействующее посредством проме>куточных элементов при отклонении каната на угол, превышающей допустимый, на концевые выключатели, сблокированные с приводом механизма подъема.
Однако известные устройства вследствие их громоздкости и многозвенности не обладают достаточной надежностью работы.
Для повышения надежности работы устройства и упрощения его конструкции в предлагаемом устройстве кольцо свободно установлено в обечайке, образованной двумя параллельно расположенными пластинами с вырезами под канат, жестко соединенными между собой дополнительным кольцом, выполненным по Icриметру с отверстиями, в которых установлены подпружиненные штоки. взаимодействующие одним концом с кольцом, а другим — с концевыми выключателями.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство содержит кольцо 1, которое свободно установлено в обечайке, образованной параллельно расположенными пластинами 2 и
3. Пластины жестко соединены между собой дополнительным кольцом 4 и выполнены с вырезом а для прохождения канатов 5 грузоподъемного механизма (на чертеже не пока5 зан). Пластина 3 прикреплена к раме 6 грузовой тележки. Кольцо 4 по периметру имеет отверст11я, в которых расположены цилиндрические стаканы 7. Внутри стаканов установлены подпружиненные штоки 8. Каждый шток
10 одним концом находится в постоянном контакте с кольцом 1, а друптм — с концевым выключателем 9, сблокированным с приводом механизма 1107ъем;1. Выкл1о 1ате 711 9 установлены на раме 6 тележки.
15 Устройство работает следующим образом.
Канаты 5 при своем отклонении на угол, презышающий допустимый, соприкасаются с кольцом 1 и перемещают его в направлении отклонения по вырезу а. Кольцо 1 воздейству20 ет на один из штоков 8, который, в свою очередь, нажимает на концевой выключатель 9.
Последний отключает механизм подъема.
При возвращении канатов 5 в исходное положение кольцо 1 под действием пружин 10
25 таки .е перемещается в исходное положение.
Привод механизма подъема вновь включается.
Предмет изобретения
Устройстго для ограничения угла отклоне30 ния грузового каната грузоподъемных машин, 470473
10 Риг g
Составитель И. Конаш
Техред Л. Казачкова
Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Редактор И. Шубина
Заказ !953/! Изд. № !435 Тира>к 869 Подгшсное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 содержащее кольцо, установленное на раме грузовой тележки, охватывающее канат и воздействующее посредством промежуточных элементов при отклонении каната на угол, превышающий допустимый, на концевые выключатели, сблокированные с приводом механизма подъема, отлич ающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения надежности его работы, кольцо с«ободно установлено в обечайке, образованной двумя параллельно расположенными пластинами с вырезами под канат, жестко соединенными между собой дополнительным коль5 цом, выполненным по периметру с отверстиями, в которых установлены подпру>киненные штоки, «заимодействующие одним концом с кольцом, а другим — с концевыми «ыключателями.