Кран-кантователь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
тц 470475
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.09.73 (21) 1960268 27-11 (51) М. Кл. В 66с 17/06 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР (32) Приоритет
Опубликовано 15.05.75. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 15.08.75 (53) УДК 621.874 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. Д. Тимофеев, Г. М. Волчек и С. А. Стефаненко (71) Заявитель (54) КРАН-КАНТОВАТЕЛ Ь
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения.
Известны краны-кантователи, содержащие мост с грузовой тележкой и подвешенным к ней захватом, связанным с установленными на тележке канатным механизмом кантования и механизмом подъема захвата.
Однако при использовании известных кранов-кантователей все операции по захвату контейнеров выполняются вручную.
Цель изобретения — повышение эффективности работы крана.
Это достигается тем, что в предлагаемом кране канаты механизма кантования соединены с кронштейном, установленным на захвате, выполненном в виде прямоугольной рамы, на которой расположены блоки, огибаемые канатами механизма подъема захвата. Блоки могут быть установлены в двух противолежагцнх по диагонали углах рамы, а кронштейн прикреплен в одном нз свободных от блоков углов.
На фиг. 1 показан описываемый кран, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же с опрокинутым контейнером, вид спереди; на фиг. 4 — то же, вид сбоку.
Кран-кантователь содержит мост 1, по которому перемещается грузовая тележка 2 с установленными на ней механизмом подъ ма
Захвата и механизмом кантования. Механизм подъема захвата включает в себя два приводных барабана 3 и 4 и огибающие их канаты 5.
Валы приводных барабанов 3 и 4 расположены на одной оси и соединены муфтой. Механизм кантования имеет приводной барабан 6 и огибающий его канат 7. К грузовой тележке 2 подвешен захват, выполненный в виде прямоугольной рамы 8. В двух противолежащих по диагонали углах рамы 8 установлены блоки 9
1О и 10, огибаемые канатами 5. В одном из свободных от блоков углов рамы прикреплен кронштейн 11, соединенный канатом 7 с барабаном 6 механизма кантованпя.
Кран-кантователь работает следующим об15 разом.
Мост 1 с грузовой тележкой 2 устанавливают над контейнером. Захват при одновременной работе барабанов 3 и 4 опускается на контейнер и с помощью поворотных головок на
2о захвате (на чертеже не показаны) и фитингов на контейнере захватывает последний. Поднятый контейнер транспортируется к месту назначения, где он либо опускается, либо выгружается путем его кантования. Кантованпе кон25 тейнера осуществляется следующим образом.
При остановленных барабанах 3 и 4 барабан
6 работает на подъем, увлекая вверх кронштейн 11 захвата. При этом происходит поворот контейнера относительно осей блоков 9 и
30 10. То же самое происходит при остановлен470475
Б ЫЩ Ы и Ы2ЫЛ ,!
1 т
%И2 7 григ 2 Р 2 4
Составитель И. Рынгач Редактор И. Шубина
Корректоры. В. Петрова и О. Данишева
ЦНИИПИ Заказ 1953/3 Изд. № 1435 Тираж 869 Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 ном барабане б и работающих на спуск ба абанах 3 и 4, либо при одновременной работе барабана 6 на подъем, а барабанов 3 и 4 на спуск. После выгрузки контейнера установка захвата с контейнером в первоначальное положение производится в обратной псслсдсгзательности.
Таким образом, предлагаемый кран-кантователь полностью ликвидирует ручной труд в операциях по захвату и кантованию контейчеров.
Предмет изобретения
1. Кран-кантователь, содержащий мост с грузовой тележкой и подвешенным к ней захватом, связанным с установленными на тележке канатным механизмом кантования и механизмом подьема захвата, о т л и ч а ющи и ся тем, что, с целью повышения эффек5 тивности работы крана, канаты механизма кантования соединены с кронштейном, установленным на захвате, выполненном в виде прямоугольной рамы, на которой расположены блоки, огибаемыс канатом механизма
10 подъема захвата.
2. Кран-кантователь по п. 1, о тл и ч а ющийся тем, что блоки установлены в двух противолежащих по диагонали углах рамы, а кронштейн прикреплен в одном из свободных
15 от блоков углов.