Лебедка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е пгг 47С479
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ I (61) Дополнительное к авт. свид-ву 398501 (22) Заявлено 29.03.73 (21) 1899805/27-11 присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.75. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 15.08.75 (51) М. Кл. В 66d 1/26
В 66d 1/22
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.866(ОЯ8.8) по дел.-.г изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Г. М. Волчек, П. Д. Хромов, А. Ю. Шпигель и H Ф. Кошелкин (71) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к лебедкам.
В основном авт. св. 398501 описана лебедка, содержащая два барабана с индивидуальными приводами, расположенные на соосных валах, соединенных муфтой.
Для осуществления совместной работы барабанов муфта выполнена в виде обоймы, наружная поверхность которой служит тормозным шкивом, а внутренняя — снабжена зубьями, взаимодействующими с зубьями сателлитов, расположенных на осях, установленных в стаканах, посаженных на подшипники, сидящие на дополнительных валах, причем зубья сателлитов одновременно взаимодействуют с внутренними зубчатыми венцами, установленными на валах, имеющих фланцы, при помощи которых они прикреплены к наружным зубчатым венцам, имеющим зубья на внутренней поверхности, взаимодействующие с зубьями зубчатых обойм, закрепленных на концах валов барабанов лебедки.
В известной лебедке при раздельной работе барабанов сателлиты муфты, находясь в одновременном зацеплении с двумя зубчатыми колесами, одно из которых заторможено, а другое вращается, быстро изнашиваются.
Для повышения надежности и долговечности в предлагаемой лебедке каждый сателлит выполнен в виде двух зубчатых колес, сцепленных с соответствующим зубчатым венцом обоймы.
На фиг. 1 схематично изображена описывае5 мая лебедка, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2.
Барабаны 1 приводятся в движение каждый от индивидуального привода, состоящего из
lO электродвигателя 2, редуктора 3 и тормоза 4.
Барабаны вращаются на соосных валах 5, установленных в подшипниках 6.
Валы 5 соединены между собой муфтой 7, затормаживаемой тормозом 8. Электродвига15 тели 2 имеют одинаковое число оборотов.
Муфта 7 имеет обойму, выполненную в виде двух зубчатых венцов 9 и 10.
Зубья венцов, расположенные на внутренней стороне, находятся в зацеплении с зубьями сателлитов. Наружная поверхность обоймы служит тормозным шкивом. Каждый сателлит выполнен в виде двух зубчатых колес
11 и 12, установленных на оси 13 при помощи игольчатых подшипников 14 и 15. Оси 13 вставлены в отверстия, выполненные в стаканах 16. Эти стаканы посредством подшипников
17 установлены на дополнительных валах 18, имеющих плоские фланцы а, через которые валы при помощи болтов 19 присоединены к зубчатым венцам 9 и 10 и соответственно к
470479 крышкам 20 и 21 с уплотнениями 22.
Кроме того, муфта имеет уплотнения 23, установленные в стаканах 24 и 25, прикрепленных болтами 26 соответственно к венцам 9 и 10.
1-1а валах 18 при помощи шпонок 27 усгановлены зубчатые колеса 28 и 29, находящиеся в постоянном зацеплении с зубчатыми колесами 11 и 12. Болты 19 проходят через зубчатые обоймы 30, передающие вращение при помощи зубчатых венцов (на чертеже не показаны), насаженных на концы валов 5.
Зубчатый венец 10 посредством пластины
31, уголка 32 и кронштейна 33 жестко прикреплен к опорному основанию 34.
Лебедка работает следующим образом.
При синхронной работе барабанов лебедки зубчатый венец 9 затормаживается колодками тормоза 8, в результате чего зубчатые венцы
9 и 10 находятся в неподвижном положении.
Вращение через колеса 28 и 29 передается зубчатым колесам 11 и 12, которые обкатываются по заторможенным зубчатым венцам
9 и 10, приводя во вращение водила, в качестве которых служат ось 13 и стаканы 1б. В этом случае передаточное число муфты равно единице, поэтому происходит синхронное вращение обоих барабанов лебедки.
В случае работы только левого барабана 1 лебедки тормоз 8 разомкнут, а на привод правого барабана действует соответствующий тормоз 4. Г1оскольку вал 18 застопорен, колесо 29 также застопорено. Зубчатые колеса 12 находятся в зацеплении с застопоренным колесом
29 и венцом 10 обоймы. При этом привод левого барабана передает движение колесу 28, которое, в свою очередь, вращает зубчатые колеса 11 вокруг оси 13. Зубчатые колеса 11 увлекают зубчатый венец 9 обоймы, который сво1О,.«бодно вращается, так как тормоз 8 разомкнут.
В случае работы только правого барабана 1 на привод левого барабана накладывается соответствующий тормоз 4. Вращение от электродвигателя 2 правого барабана передается
15 через редуктор 3 на колесо 29, которое приводит во вращение зубчатыс колеса 12. При этом ось 13 вращается вокруг оси муфты и зубчатые колеса 11 обкатываются вокруг заторможенного колеса 28, так как тормоз 8 ра20 зомкнут. Зубчатый венец 9 при этом совершает холостые обороты вслед за зубчатыми колесами 11.
Предмет изобретения
25 Лебедка по авт. св. 398501, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности лебедки, каждый сателлит выполнен в виде двух зубчатых колес, сцепленных с соответствующим зубчатым венЗО цом обоймы.
470479
8//дд бог 3
Редактор С. Байкова
Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Заказ 1953/7 Изд. № 1435 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2!!
Составитель И. Конаш
Техред Л. Казачкова