Лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е пгг 47С479

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ I (61) Дополнительное к авт. свид-ву 398501 (22) Заявлено 29.03.73 (21) 1899805/27-11 присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15.08.75 (51) М. Кл. В 66d 1/26

В 66d 1/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.866(ОЯ8.8) по дел.-.г изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Г. М. Волчек, П. Д. Хромов, А. Ю. Шпигель и H Ф. Кошелкин (71) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к лебедкам.

В основном авт. св. 398501 описана лебедка, содержащая два барабана с индивидуальными приводами, расположенные на соосных валах, соединенных муфтой.

Для осуществления совместной работы барабанов муфта выполнена в виде обоймы, наружная поверхность которой служит тормозным шкивом, а внутренняя — снабжена зубьями, взаимодействующими с зубьями сателлитов, расположенных на осях, установленных в стаканах, посаженных на подшипники, сидящие на дополнительных валах, причем зубья сателлитов одновременно взаимодействуют с внутренними зубчатыми венцами, установленными на валах, имеющих фланцы, при помощи которых они прикреплены к наружным зубчатым венцам, имеющим зубья на внутренней поверхности, взаимодействующие с зубьями зубчатых обойм, закрепленных на концах валов барабанов лебедки.

В известной лебедке при раздельной работе барабанов сателлиты муфты, находясь в одновременном зацеплении с двумя зубчатыми колесами, одно из которых заторможено, а другое вращается, быстро изнашиваются.

Для повышения надежности и долговечности в предлагаемой лебедке каждый сателлит выполнен в виде двух зубчатых колес, сцепленных с соответствующим зубчатым венцом обоймы.

На фиг. 1 схематично изображена описывае5 мая лебедка, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2.

Барабаны 1 приводятся в движение каждый от индивидуального привода, состоящего из

lO электродвигателя 2, редуктора 3 и тормоза 4.

Барабаны вращаются на соосных валах 5, установленных в подшипниках 6.

Валы 5 соединены между собой муфтой 7, затормаживаемой тормозом 8. Электродвига15 тели 2 имеют одинаковое число оборотов.

Муфта 7 имеет обойму, выполненную в виде двух зубчатых венцов 9 и 10.

Зубья венцов, расположенные на внутренней стороне, находятся в зацеплении с зубьями сателлитов. Наружная поверхность обоймы служит тормозным шкивом. Каждый сателлит выполнен в виде двух зубчатых колес

11 и 12, установленных на оси 13 при помощи игольчатых подшипников 14 и 15. Оси 13 вставлены в отверстия, выполненные в стаканах 16. Эти стаканы посредством подшипников

17 установлены на дополнительных валах 18, имеющих плоские фланцы а, через которые валы при помощи болтов 19 присоединены к зубчатым венцам 9 и 10 и соответственно к

470479 крышкам 20 и 21 с уплотнениями 22.

Кроме того, муфта имеет уплотнения 23, установленные в стаканах 24 и 25, прикрепленных болтами 26 соответственно к венцам 9 и 10.

1-1а валах 18 при помощи шпонок 27 усгановлены зубчатые колеса 28 и 29, находящиеся в постоянном зацеплении с зубчатыми колесами 11 и 12. Болты 19 проходят через зубчатые обоймы 30, передающие вращение при помощи зубчатых венцов (на чертеже не показаны), насаженных на концы валов 5.

Зубчатый венец 10 посредством пластины

31, уголка 32 и кронштейна 33 жестко прикреплен к опорному основанию 34.

Лебедка работает следующим образом.

При синхронной работе барабанов лебедки зубчатый венец 9 затормаживается колодками тормоза 8, в результате чего зубчатые венцы

9 и 10 находятся в неподвижном положении.

Вращение через колеса 28 и 29 передается зубчатым колесам 11 и 12, которые обкатываются по заторможенным зубчатым венцам

9 и 10, приводя во вращение водила, в качестве которых служат ось 13 и стаканы 1б. В этом случае передаточное число муфты равно единице, поэтому происходит синхронное вращение обоих барабанов лебедки.

В случае работы только левого барабана 1 лебедки тормоз 8 разомкнут, а на привод правого барабана действует соответствующий тормоз 4. Г1оскольку вал 18 застопорен, колесо 29 также застопорено. Зубчатые колеса 12 находятся в зацеплении с застопоренным колесом

29 и венцом 10 обоймы. При этом привод левого барабана передает движение колесу 28, которое, в свою очередь, вращает зубчатые колеса 11 вокруг оси 13. Зубчатые колеса 11 увлекают зубчатый венец 9 обоймы, который сво1О,.«бодно вращается, так как тормоз 8 разомкнут.

В случае работы только правого барабана 1 на привод левого барабана накладывается соответствующий тормоз 4. Вращение от электродвигателя 2 правого барабана передается

15 через редуктор 3 на колесо 29, которое приводит во вращение зубчатыс колеса 12. При этом ось 13 вращается вокруг оси муфты и зубчатые колеса 11 обкатываются вокруг заторможенного колеса 28, так как тормоз 8 ра20 зомкнут. Зубчатый венец 9 при этом совершает холостые обороты вслед за зубчатыми колесами 11.

Предмет изобретения

25 Лебедка по авт. св. 398501, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности лебедки, каждый сателлит выполнен в виде двух зубчатых колес, сцепленных с соответствующим зубчатым венЗО цом обоймы.

470479

8//дд бог 3

Редактор С. Байкова

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Заказ 1953/7 Изд. № 1435 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2!!

Составитель И. Конаш

Техред Л. Казачкова