Ограждение для электротали
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е! ((() 470486
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.12.72 (21) 1859287/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.75. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 15.08.75
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-783.32 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. В. Самофалов, П. В. Быков и В. А. Слепцов (71) Заявитель
Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (54) ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТАЛИ
Изобретение относится к подвесным транспортным средствам для использования в цехах промышленных предприятий при межоперационном транспортировании и на складах.
Известны ограждения для электротали, содержащие раму, подвешенную к перемещающимся по монорельсу каткам, связанным с ходовой тележкой электротали.
В этих ограждениях отсутствует устройство, обеспечивающее безопасные условия работы при погрузке, транспортировании и разгрузке перевозимых грузов. Это вызывает необходимость иметь на этих средствах перемещения ограждения по всей трассе.
Для повышения безопасности в работе в предлагаемом ограждении рама снабжена замкнутой цепной передачей с приводом, противолежащие звенья которой соединены между собой планками, образующими предохранигельную шторку.
На фиг. 1 показано описываемое ограждение и принципиальное устройство элементов ограждения, общий вид; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1.
Электротали 1, снабженные грузовыми крюками 2, установлены в раме ограждения 3 на специальных кронштейнах 4. Ограждение подвешено к ходовым каткам 5 на опорных подшипниках, Предохранительная шторка ограждения состоит из планок 6, прикрепленных к противолежащей замкнутой цепной передаче
7, Для открывания и закрывания предохрани5 тельной шторки установлен привод, состоящий из моторредуктора 8, который через цепную передачу и вал вращает приводные звездочки
9 цепной передачи 7. На тележке электротали установлены конечные выключатели 10, а на
10 монорельсе — упор 11. Пульт управления 12 подвешен па тросе 13 и соединен с цепью кронштейном 14.
Конечные выключатели 15 хода предохранительной шторки установлены на верхнем угол15 ке рамы ограждения 3. На специальном кронштейне 16 установлены конечные выключатели останова ограждения в конечных пунктах.
Работа ограждения заключается в следую20 щем.
В положении загрузки предохранительная шторка открыта, а пульт управления опущен на достигнутую для работы высоту. По команде с пульта управления грузовой крюк опус25 кается, после чего подвешенный на крюк груз поднимается в ограждение. Затем на пульте управления задается адрес конечного пункта.
При этом автоматически закрывается предохранительная шторка. пульт управления под30 нимают на определенную высоту, и тали с
470486
12 грузом перемещаются в конечный пункт, заданный адресом.
При подходе к рабочему месту конечный выключатель 10, взаимодействуя с упором 11, отключает электродвигатель перемещения тали и одновременно включается электродвигатель привода 8 предохранительной шторки.
Одновременно с открыванием предохранительной шторки пульт управления 12 опускается до высоты, удобной для управления электроталью с пола.
Предмет изобретения
Ограждение для электротали, содержащее раму, подвешенную к перемещающимся по мо5 норельсу каткам, связанным с ходовой тележкой электротали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности в работе, рама ограждения снабжена замкнутой цепной передачей с приводом, противолежащие
10 звенья которой соединены между собой планками, образующими предохранительную шторку.
47О486
Составитель П. Быков
Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Техред Л. Казачкова
Редактор С, Байкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1953(14 Изд. № 1435 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4)5