Стопорное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Н И Е 478488

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиа

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.05.71 (21) 1660991/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15.08.75 (51) М. Кл. В 66d 5/32

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-592.12 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. А. Взнуздаев (71) Заявитель

Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро

Главного управления рыбной промышленности Северного бассейна (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к аварийным стопорным устройствам подвесных кранов с канатным механизмом передвижения, применяемых, в основном, на транспортных судах, и может также быть использовано в других ооластях народного хозяйства.

Известны стопорные устройства, например, для судовых подвесных кранов, содержащие взаимодействующий посредством промежуточных элементов с натянутым канатом противовес, шарнирно установленный на оси, взаимосвязанной посредством рычажной системы с тормозными захватами.

Однако при использовании известных стопорных устройств торможение осуществляется при незначительном ослаблении каната, что приводит к рывкам и, следовательно, к быстрому износу клещевых зажимов.

Для повышения надежности при обрыве троса в предлагаемом устройстве ось противовеса снабжена кулачками, взаимодействующими с горизонтальными планками, связанными с рычажной системой и распираемыми замыкающими пружинами.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Ролик 1 и противовес 2 смонтированы на рычагах 3 и 4 соответственно, которые жестко закреплены на общей оси 5.

На этой же оси установлены кулачки 6, удерживающие при помощи поперечных планок 7 пружины 8 в сжатом состоянии. Рычаги

9, связанные с колодками 10, служат для передачи, в случае обрыва или значительного

5 ослабления каната 11, усилия пружины 8 на тормозные колодки.

Устройство работает следующим образом.

В момент значительного ослабления плп обрыва каната 11 противовес 2 падает, повора10 чивает ось 5 с кулачками 6, которые выходят за пределы поперечных планок 7 и освобо>кдают их. После этого пружины 8, распрямившись при помощи системы рычагов 9, прижимают колодки 10 к рельсу (на чертеже не по15 казано). Одновременно рычаг 12 нажимает на штОк 13, который размыкает электроцепь, и подача электроэнергии на подвесной кран прекращается. Прижатие колодок к рельсу с одновременным отключением электропитания

20 обеспечивает остановку подвесного крана.

Таким образом, прижатие колодок к рельсу происходит только при полном обрыве нлп значительном ослаблении каната, и до тех пор, пока причина, вызвавшая срабатывание

25 стопорного устройства, не устранена, подвесной кран надежно удерживается на месте.

Предмет изобретения

Стопорное устройство, например, для судоЗО вых подвесных кранов, содержащее взаимо470488

Составитель К. Золотухин

Техред Л. Казачкова

Редактор И. Шубина

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Заказ 1953,, 16 Изд. № 1435 Тираж 869 Подгипспое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 действующий посредством промежуточных элементов с натянутым канатом противовес, шарнирно установленный на оси, взаимосвязанной посредством рычажной системы с тормозными захватами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при обрыве троса, ось противовеса снабжена кулачками, взаимодействующими с горизонтальными планками, связанными с рычажной системой и распираемыми замыкаю5 щими пружинами.