Подъемник передвижной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

rtt1 47С489

Союз Советскик

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1920965/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень Ме 18

Дата опубликования описания 15.08.75 (51) М. Кл. В 66f 7/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.838(088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Слисков и А. С. Богодухов (71) Заявитель

Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (54) ПОДЪЕМНИК ПЕРЕДВИЖНОЙ

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано при техническом обслуживании автомобилей для вывешивания мостов автомобиля, снятия коробки перемены передач, редуктора заднего моста и т. д.

Известен передвижной подъемник, содержащий перемещающуюся вдоль осмотровой канавы тележку, на кронштейнах которой смонтирован корпус с механизмом подъема.

Однако известные подъемники имеют большую металлоемкость, так как тележки рассчитаны на рабочую грузоподъемность подъемника, а направляющие должны быть также массивными и надежно заармированы.

Для упрощения конструкции подъемника и снижения трудоемкости монтажных работ в предлагаемом подъемнике, кронштейны гележки выполнены с пазами, в которых подвижно смонтированы бобышки, укрепленные на корпусе.

В процессе опускания грузовой площадки, когда она опирается на кронштейны тележки, корпус подъемника приподнимается над опорной поверхностью на заданную величину, образуя зазор, обеспечивающий перекатывание подъемника в нерабочем положении.

Такое выполнение подъемника позволяет изготовлять несущую часть подъемника из расчета рабочей нагрузки, а тележку — из расчета нагрузки от веса подъемника. При использовании подъемника на осмотровой канаве направляющие тележки приваривают к закладным элементам окантовки канавы. Металлоемкость предлагаемого подъемника на 30 /о меньше, чем известного при одинаковой грузоподъемности. Подъемник может быть смонтирован на любой канаве без строительно-мон10 тажных работ.

На фиг. 1 показан описываемый подъемник, вид сбоку и вид А (подъемник в транспортном положении); на фиг. 2 — то же, вид сбоку (начало работы); на фиг. 3 — то же, вид сбоку

15 (конец работы подъемника) .

Подъемник состоит из опорной пяты 1, на которой закреплен редуктор 2 с электродвигателем 3, стойки 4 коробчатого сечения, в кото20 рой размещены кронштейн с гайкой 5, грузовой винт б и две штанги 7. В верхней части стойка 4 оканчивается корпусом 8, который служит для направления штанг 7 и опоры грузового винта б. Корпус 8 связан с тележкой 9

25 при помощи двух цилиндрических бобышек

10, входящих в пазы кронштейнов 11, которые жестко связаны с тележкой и служат опорой грузовой площадки 12 при вывешивании подьем ника.

30 Подъемник работает следующим образом.

470489 диРА

В

Устанавливают подъемник в зону работы и включают подъем грузовой площадки 12. Крутящий момент от электродвигателя 3 через редуктор 2 передается на винт 6, который поднимет кронштейн с гайкой 5 и штанги 7. Пята 1 подъемника опускается на поверхность опорной площадки, а грузовая площадка с этого момента начинает подъем на ход рабочего винта. При опускании груза процесс повторяется в обратном порядке.

Предмет изобретения

Подъемник передвижной, содержащий перемещающуюся вдоль осмотровой канавы 1ележку, на кронштейнах которой смонтирован корпус с механизмом подъема, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью упрощения конструкции подъемника и снижения трудоемкости монтажных работ, кронштейны тележки выполнены с пазами, в которых подвижно смонтированы бобышки, укрепленные на корпусе.

470489 фиг. 2

Фиг.,у

Редактор С. Байкова

Подписное

Заказ 1953/17 Изд. № 1435 Тираж 869

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Слисков

Техред Л. Казачкова

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева