Электронная система зажигания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

";. -;;, :. т

Э

II т:.м-=

=- г=.ЪОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (1!) 470652

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ „ ф ффффф (G1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.03.73 (21) 1894669 24-7 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. 1 02р 04

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 14.08.75 (53) УДК 621.43.04-1 (088.8) (72) Лвто1з и обретения

Г. H. Мусхелишвили (71) Заявитель

ГосУдарствениый комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, а именно к электронным системам зажигания с накоплением энергии в конденсаторе.

Известны системы электронного зажигания, использующие дл» образования искры разряд конденсатора через первичную обмотку катушки зажигания при помощи тиристорного ключа, причем заряд конденсатора до высокого потенциала осуществляется преобразователем напряжения на транзисторах, Мощность искры находится в квадратичной зависимости от напряжения аккумуляторной батареи, питающей систему зажигания. При запуске холодного двигателя, когда электрический стартер потребляет максимальный ток, напряжение на аккумуляторной батарее падает и мощность искры уменьшается. Это особенно заметно при пуске двигателя от неисправной (сульфатированной) или разряженной аккумуляторной батареи.

В батарейных системах зажигания (так же как и в транзисторных системах) используется добавочный активный резистор, который замыкается на время включения стартера.

После пуска двигателя этот резистор является паразитным элементом, бесполезно рассеивающим электрическую мощность.

Кроме того, мощность искры не контролируется (за исключением устройств со стабилизацпсй выходного напряжения преобразовател»), что в зависимости от внешних условий, может привести к перенапряжениям и пробою элементов схемы управления.

5 Цель изобретен»» — увелз.чить надежность запуска двигателя.

Это достиз аетс» тем, что один конец повышающей оомотки выходного трансформатора транзисторного преобразователя напряжения подключен к вы»рямительному мосту через конденсатор, а ее другой конец, присоединенный непосредственно и выпрямнтельному мосту, подсоединен с общим шинопроводом через тир»стор, управляющий электрод которого через резистор подключен к устройству

»уска двигателя.

Йа чертеже дана электричест.ая схема предлагаемого устройс гва. ,т СтрОИС ГВО ЭЛЕктронноГО ЗажИГаНИ» СОдЕр20 жит тран исторныи преооразователь 1, на который подается питание от аккумуляторной батареи через замок 2 зажигания. Преобразованное напряжение выпрямляется блоком 3, который содер,.ит трансформатор 4 (выходной трансформатор преобразователя 1), конденсатор О, мостовой выпрямитель б, содержащий четыре диода и тиристор 7. Управляющий электрод тпристора 7 через режимный резистор 8 соединен с замком 2 зажигания (или

30 соответствующим реле). К выходу блока 3

470652 подключен стабилитрон 9 (или несколько, включенных последовательно стабилитронов), пробивное напряжение которого несколько превышает рабочее напряжение и, Напряжение от 3 подано на схему 10 зажигания (конденсатор, тиристор и другие элементы), работой которой управляет прерыватель (контактный или бесконтактный) по цепи 11.

К этой схеме подключена катушка 12 зажигания, выходное (высоковольтное) напряжение с которой по цепи 13 подано на распределитель и далее — на свечи.

В обычных условиях (при работающем двигателе) тиристор 7 заперт и на выходе блока 3 присутствует рабочее напряжение L4 равное -+400 в, которое поступает на схему 10 (при этом напряжении стабилитрон 9 не пробивается), т. е. предлагаемое устройство раоотает как известная система электронного зажигания.

В момент пуска двигателя, когда включается стартер, на управляющий электрод тиристора ((через резистор 8) подается отпирающее его напряжение. При этом схема блока 3 переходит в режим удвоения напряжения, что позволяет питать схему 10 нормальным (рабочим) напряжением, даже при уменьшении напряжения на аккумуляторной батарее почти в два раза. Во всех остальных случаях, когда напряжение на аккумуляторной батарее уменьшается не так значительно, при пуске двигателя напряжение на выходе преобразователя повышается (соответственно увеличивая мощность искры), так как пробивное напряжение стабилитрона 9 выбрано несколько выше раоочего. Этот же стабилитрон 9 предотвращает пробой в схеме 10 или катушке i зажигания при полностью заряженной (исправной) аккумуляторной батарее и теплом двигателе. Конденсатор 5 имеет небольшую емкость (1 мкф). При рабочей частоте преобразователя напряжения в несколько килогерц реактивным сопротивлением конденсатора 5 можно полностью пренебречь.

В режиме удвоения напряжения емкость этого конденсатора обеспечивает накопление

5 необходимого количества электроэнергии, так как такой режим используется только на самых малых оборотах двигателя (момент пуска — то время, пока включен стартер).

Вместо тиристора 7 можно применить ооычное реле, однако это снизит надежность системы. Для управления тиристором используется существующая на всех автомобилях сисгема закорачивания баластного (включенного последовательно с катушкой зажигания)

И резистора, связанная с замком зажигания.

1(рименение предлагаемого изобретения обеспечивает увеличение мощности искры при запуске двигателя, а это, в свою очередь, облегчает пуск холодного двигателя или

20 пуск двигателя при разряженной (или сульфатированной) аккумуляторной батарее.

Предмет изобретения

Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая источник питания, транзисторный преобразователь напряжения, один конец повышающей

30 обмотки выходного трансформатора которого соединен через конденсатор с выпрямительным мостом, соединенным с накопительным конденсатором системы, напряжение которого контролируется стабилитроном, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения надежности запуска двигателя, другой конец повышающей обмотки, присоединенный непосредственно к вьшрямительному мосту, подсоединен с оощим шинопроводом через тири1О стор, управляющий электрод которого через резистор подключен к устройству пуска двигателя.

470652

Составитель А. Борзиков

Редактор Н. Данилович Техред Л. Казачкова Корректор Н. Учакииа

Заказ 1978/16 Изд. № !463 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2