Вихревая труба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
п 470684
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Савв Соввтвких
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 456118 (22) Заявлено 25.05.73 (21) 1921541/24-6 (51) М. Кл. F 25Ь 9!02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.05,75. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 01.08,75
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.565.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
А. И, Азаров (71) Заявитель Одесский технологический институт холодильной промышленности (54) ВИХРЕВАЯ ТРУБА
Изобретение относится.к технике охлаждения различных объектов.
По основному авт. св. № 456118 известна вихревая труба с сопловым вводом и параллельно установленными кольцевыми диафрагмами на охлаждаемом горячем конце, в зазорах между которыми помещены кольцевые шайбы внутренним диаметром, большим диаметра отверстий диафрагм, образующих внутреннее оребрение горячего конца.
Для обеспечения работы на газе, содержащем капельную жидкость, в предлагаемой трубе диафрагмы на участках, примыкающих к шайбам, с их внутренней стороны имеют перфорацию для вывода капельной жидкости через горячий конец.
На чертеже схематично показана описываемая труба.
К вихревой камере 1, имеющей сопловой ввод 2 и выпуск 3 холодного потока, присоединен горячий конец в виде набора соосно установленных охлаждаемых диафрагм (ребер) 4, соосные центральные отверстия а в которых образуют полость горячего конца, замыкаемую днищем 5 с выпускным отверстием б горячего потока и дросселем 6. В межреберных зазорах в размещены шайбы 7. Диаметр отверстий шайб 7 больше диаметра отверстий а диафрагм 4. На участках диафрагм, примыкающих к шайбам 7, с их внутренней стороны выполнепа перфорация 8. Горячий конец трубы заключен в охлаждающую рубашку 9.
Высокоскоростной поток расширяющегося газа, например сжатого воздуха, отбираемого
5 от тормозной пневмосистемы локомотива, через сопловой ввод 2 устремляется в камеру 1, .-де приобретает вихревой характер движения.
Охладившиеся при этом околоосевые слои вихря выводятся через выпуск 3 к охлажда10 емому объекту, а нагревшиеся периферийные слои устремляются в противотоке с холодными в полость горячего конца, образованную отверстиями а диафрагм 4,и,омывая обхватываемые шайоами 7 участки диафрагм, отдают
15 тепло среде, прокачиваемой через рубашку 9.
Содержащаяся в газе капельная жидкость из вихревого потока попадает в межреберные зазоры в и под действием центробежной силы растекается по периметру отверстий в шайбах
20 7. Отсюда через перфорацию 8 жидкость отводится через выпускное отверстие б в днище
5. Для этого дроссель 6 устанавливают в такое положение, прп котором через отверстие б выпускается от 1 до 5% воздуха от общего
25 расхода его через вихревую трубу.
Такое выполнение вихревой трубы позволяет эксплуатировать ее на сжатом воздухе, отбираемом непосредственно из заводской пневмосети, пневмосети тепловоза и т, п., не ус30 ложняя компактное устройство громоздкими
470684
Составитель Ю. Мартинчик
Редактор А. Пейсоченко Техред 3. Тараненко
Корректор Н. Лебедева ., :.аз 1 со ., 6 Изд. № 1460 Тираж 619 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 средствами для удаления масла и воды из сжатого воздуха.
Предмет изобретения
Вихревая труба по авт. св. № 456118, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения работы на газе, содержащем капельную жидкость, диафрагмы на участках, примыкающих к шайбам, с их внутренней стороны имеют перфорацию для вывода капельной жидкости через горячий конец.