Устройство для измерения мощности двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

т

ОЛИСАНИЕ

ЙЗОБРЕТЕЙ ИЯ

<А) 47071 8

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик

К АВХк.тР ИОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 08.06.72 (21) 1793472i18-1О (51) М. Кл, G 01! 3, 06

i ! с присоединением заявки ¹ м

Совета Министров СССР оо делам изобрстеиий и открытий

Опубликовано 15,05.75. Бюллетень ¹ 18 (53) УДК 531.781(088.8) Дата опубликования описания 11.09.75 (72) Автор изобретения (71) Заявитель

3. С. Дагис

Целинный филиал Государственного всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ

ДВИГАТЕЛ ЕЙ

Государствеинык комите (3,,) При„и

Изобретение относится к приборам, предназначенным для контроля технического состояния автотракторных и других двигателей безтормозным методом и проверки скоростей вращения валов.

Известны устройства для измерения мощности двигателя, содержащие валы с установленными на них маховиками со спиральными пружинами и кожухи.

Однако такие устройства отличаются недостаточной точностью измерений.

Для повышения точности измерений предлагаемое устройство снабжено тахометром, механизмом для фиксации маховика и ручкой на подшипниках, установленными на валу, а маховик снабжен собачкой с упором и указателем, при этом в кожухе установлен штифтупор, а на кожухе расположены шкалы мощности и угловых ускорений.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — конструкция для останова маховика.

На валу 1 при помощи подшипников установлен маховик 2, соединенный при помощи спиральной пружины 3 с валом. Маховик и спиральная пружина закрыты кожухом, состоящим из двух частей 4 и 5. Кожух закреплен на валу неподвижно и ме>кду его частями есть щель, в которой находится указатель мощности 6, установленный на собачке 7 и имеющий на своей поверхности упор для пальца. Собачка 7 шарнирно соединена с маховиком, размещена в вырезе маховика и прижимается в кожуху пружиной 8. Штифт 9

5 установлен в отверстии кожуха. На части 4 кожуха закреплен кронштейн рычага 10. Iipyжина 11 размещена в сверлении вала. Вилка рычага 10 охватывает штифт 12 маховика.

Шкала мощности 13 изготовлена на цилинд10 рической поверхности части 4 кожуха, На валу закреплен постоянный магнит 14, который охвачен стаканом 15 тахометра, закрытого кожухом 16. Шкала угловой скорости расположена на торцовой поверхности 17 стакана

15 15. Кожух 16 имеет окно для выполнения отсчета скорости вращения ведущего вала, и на нем расположена стрелка.

На валу 1 установлена в подшипниках руч20 ка 18 прибора, в которой установлен стакан тахометра. соединенным с ней цилиндрической пружиной 19. Пружина 19 и кожух 16 укреплены на ручке гайкой 20. Внутри сверления вала установлен толкатель 21. Б ручке при25 бора установлена также ручка 22 управления механизмом фиксации маховика.

Шаровая пята 2 св»зава с толкателсм 21.

B ручке прибора с диаметрально противоположных сторон изготовлены Г-образные пазы

30 24, в которых находятся штифты, 470718

В основу прибора положен динамический метод оценки мощности двигателя по угловому ускорению вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме свободного разгона от минимального устойчивого установившегося скоростного хода без нагрузки до максимального скоростного режима на холостом ходу при резком перемещении рычага регулятора до упора в винт вращения максимальных оборотов коленчатого вала.

Перед замером мошности маховик 2 устанавливают в исходное поло>кение и фиксируют его на ведущем валу.

Устройство можно удерживать за ручку 18 или закрепить в кронштейне.

Вал 1 соединяют с коленчатым валом двигателя. Постоянный магнит 14, вращаясь в стакане 15, наводит в нем вихревые токи, взаIIMOJ>,aÉC aaa !4al ltHTHOI о ?10.t1$l KOTGpblX C магнитным полем магнита создаст вращающий момент, под действием которого стакан 15 поворачивается на угол, пропорциональный скорости вращения.

Вращающийся момент уравновешивается моментом пружины 19. Проверяют скорость вращения вала по тахометру и при неооходимости устанавливают скоростной режим в соответствии с техническими требованиями.

Выключают механизм жесткой связи маховика 2 с его валом. Резко переводят рычаг управления регулятором до упора в винт вра10

15 щения максимальных оборотов холостого хода. После окончания процесса разгона проверяют максимальные обороты.

В процессе разгона двигателя сила инерции .ыховика вызывает деформацию спиральной пружины 3 и его угловое смещение относительно вала, пропорциональное ускорению, т. е. мощности. При этом положение маховика

2 автоматически фиксируется собачкой 7, а его указатель 6 показывает развиваемую мощность. Плавно снижают обороты коленчатого вала до минимальных. Разьединяют вал устройства и храповик коленчатого вала. После остановки вращающейся части устройства по положению указателя относительно шкалы мощности 13 определяют технические состояния двигателя.

Предмет изобретения

20 Устройство для измерения мощности двигателей, содер>кащее вал с установленным на нем при помощи спиральной пружины маховиком и кожух, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, 25 оно снабжено тахометром, механизмом для фиксации маховика и ручкой на подшипниках, установленными на валу, а маховик снабжен собачкой с упором и указателем, при этом в кожухе установлен штифт-упор, а

30 на кожухе расположены шкалы мощности и угловых ускорений.

470718

Составитель А. Новиков

Корректор T. Фисенко и Л. Орлова

Техред Л. Казачкова

Редактор И. Шубина

Тираж 902 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1952/4 Изд. № 1433

UHHHIIH Государственного ко ",итета по делам изобретений и

Москва, Ж-35, Раушская

18 21 23 2ц 22