Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г i и 47072 7

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.12.71 (21) 1726966/27-11 с присоединением заявки №

ГосУАаРственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

„щ б еиий- Опубликовано 15.05.75, Бюллетень № 18 (51) М. Кл. G Olm 17/00

В 601 5/40 (53) УДК 629 114 2 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 11.09.75 (72) Авторы изобретения

В. А. Масленников, С. В. Рукавишников и В. И. Панов

Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ СЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

СИГНАЛОВ С ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКОГО ЗВЕНА

ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании транспортных средств, в частности гусеничных движителей базовой машины.

Известны устройства для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя, содержащие установленный на тензометрическом звене токосъемник, прикрепленный к нижнему концу двухрычажной шарнирной подвески, которая своим верхним концом шарнирно соединена с корпусом транспортного средства.

Недостатком известных устройств является отсутствие средств для координации тензометрического звена в гусеничном обводе, что исключает возможность построения эпюры давления под опорной поверхностью гусеницы.

Для определения положения тензометрического звена в гусеничном обводе в предлагаемом устройстве шарниры двухрычажной подвески снабжены датчиками измерения углов.

Кроме того, каждый датчик может быть выполнен в виде потенциометра, корпус которого жестко связан с одним из элементов шарнира, а ось — с другим элементом шарнира.

На фиг. 1 показано описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.

Устройство содержит тензометрическое звено гусеницы 2, на котором закреплен тензоэлемент, подключенный к поворотному токосъемнику шарнирной опоры 3 двухрычажного механизма 4 и 5. В двух других шарнирных опорах (шарнирах) 6 и 7 установлены датчики 8 измерения углов. Двухрычажный механизм 4 и 5 смонтирован на кронштейне 9.

Двухрычажный механизм служит для исключения закручивания кабеля (не показан), соединяющего тензоэлемент с регистрирующей аппаратурой, (не показана), и для определения положения звена 1 ца гусеничном обводе.

Каждый датчик 8 угла выполнен в виде, по крайней мере, одного потенциометра 10, корпус которого неподвижно установлен в тарировочном барабане 11, укрепленном на одпом из элементов шарнира, например, на его проушине 12 с возможностью регулируемого поворота и стопорения фиксатором 13. Ось

14 потенциометра 10 через упругую муфту 15 соединена с другим элементом шарнира, на25 пример, с осью 16. Провода от потепциометра

10 идут к регистрирующей аппаратуре, размещенной в корпусе транспортного средства (на чертеже не показаны).

При движении транспортного средства тенЗ0 зометрическое звено 1 вместе с шарни рной

470727 опорой 3 совершает движение, вдоль гусеничного обвода, увлекая за собой рычаги 4 и 5.

Связа н ные с шарнирным и опорами 6 и 7 датчики 8 измеряют углы и передают lIlolKBзания на регистрирующую а ппарату ру.

По этим углам определяют коо рди нату тензометрического звена. Одновременно с поназа ниями датчиков 8 записывают аоназания тензодатчи ка звена 1, что дает возможность построить зпкнру,давления;под onoipной поверхностью гусеничного движителя.

Применение дан ного изобретения позволяет с большой простотой обеспечить ностоянное изменение по ходу гусеничного тра нспорт,ного средспва давления под его опор ной по.верх ностыю, что поможет при конструирова.нии гусенич ных матин и дорожных покрыгий.

Предмет изобретения

1. Устройство для съема электрических сигналов с тензомегрического звена гусенично5 го движителя, содержащее установленный на тензомет р ическои звене TolK00ъемник, п рикрепленный к нижнему концу д вухрычаж ной шарнир ной под вески, .которая своим ве рх ним концом шарнир но соединена с,корпусом

10 гра нс по ртного средспва, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью определения положения тензомегрического звена in гусеничном обводе, шар ниры двулрычажной подвески снабжены датчиками измерения углов.

15 2. Устройство по н. 1, отл ич ammееся тем, что каждый датчик выполнен в виде потенциомегра, ixopnyc которого жестко связа н с од ним из элементов шарнира, а ось— с другим элементом шарнира.

470727

Фиг. 1

Фиг 2

Составитель Д. Аптер

Редактор С. Байкова Техред T. Курилко Корректоры: T. лисенко и Л. Орлова

Заказ 1952(9 Изд. № 1433 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2