Устройство для закрепления ведущего моста автомобиля на испытательном стенде
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i 11 4 70728
Сова Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.03.73 (21) 1896223/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15 05.75. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 11.09.75 (51) М. Кл. G Olm 17 00
F 16b 210
Государственный комите
Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.001 45 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель
С, Л. Трафняк
Проектно-конструкторское бюро Главного управления автомобильного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩЕГО МОСТА
АВТОМОБИЛЯ НА ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ
Изобретение относится к области испытаний автотранопортной техники и, в частности к устройствам для закрепления ведущего моста автомобиля на иопытательном стенде.
Известны устройства для закрепления ведущего моста автомобиля на «испытательном стенде, содержащие установленные На кронв«тейпах рамы стенда опоры для моста, с кото- . рыми шарнирно соеди нены запирающие планки, охватывающие балки моста, и силовой орга н для за«крепления моста.
Однако известные устройства не осуществляют надежную фиксацию испытываемого ведущего моста прп повороте его пз подвешенного положения,в положение для испытания.
Для надежной фиксации осуществляемой при повороте vro из подвешенного положения в положение для «спытания в предлагаемoì устройстве опо1ры моста установлены в цпли ндрпческпх незамкнутых .расточках, выпо«лнен нь«х в кронштейнах рамы стенда, снабжены зубчатым венцом, зацепленным с рей1кой, перемещаемой упомянутым силовым органом. * 25
На фиг. 1 — показано описываемое устройство, общая схема стенда для испытания ведущих мостов автомобиля с устройством для их закрепления, вид сверху; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — раз- 3О рез по Б — Б и  — В на фпг. 2; на фпг. 4— устройство для закрепления,ведущих мостов автомобиля в открытом положении.
На раме 1 стенда для испытания ведущего моста автомобиля закреплен приводной электродвигатель 2, соединенный с ведущей конической шестерней редуктора испытываемого ведущего моста 3. Со ступицами пс««ытывасмого ведущего моста через HepezaHH 4 и 5 соединены нагрузочные электродвигатели 6 и
7. Испытываемый ведущий мост фиксируется на стен.«е устройством 8.
Устройство 8 для закрепления ведущего моста автомоб«пля на испытательном стенде имеет oiicpil 9 для ведущего моста 3, установленные в цплп««дрпческих незамкнутых расточках, вьшолненных в кронштейнах 10 рамы 1 стенда. С опорами шарнирно соединены запирающие планки 11, охватывающие балки моста.
Опора 9 Bb«HO;IHe«ia C 33 0 IaTbl « венцом 12.
Зубчатый Iieaeu 12 H-. o;I:Iòñÿ в зацеплении с зубчатой рейкой 13, Hoдвпжно "cTaHOH, Iåí«ioI Ii I,po«ImTeiIHe 10. 3уо»ааааа рейка caela»нсна с с.lëoâûì органом, на lpaitep пнсвмоциa»H.«poil 14.
Опоры 9 снабжены расположеннымп во взап и по пср пендп1ку,1ярнь«х !1лоскостлх подпружиненными шариками 15, служащими
470728 для облегчения еремещепия испытываемого ведущего моста прп установке его на стенде.
JIJIH licUII.ITBøIÿ ведущего моста 3 на стенде его известным прузоподьемным механизмом устанавливают в устройство 8. При этом устройство 8 находится в открытом положении, при котором запирающие планки 11 опор 9 расположены сверху и откинуты, а подлежащий испытанию ведущий мост находится в положении, при котором ведущая коническая шестерня его редуктора расположена вертикально.
При подаче сжатого |воздуха в пневмоцилиндр 14 зубчатая рейка 13 перемещается (вправо), поворачивая опоры 9. При этом происходит поворот ведущего моста из положения установки в положение испытания и одновременно осуществляется надежная фиксация ведущего моста за счет перемещешгя запирающих плановик 11, в цилиндрические 20 незамкнутые расточки кронштейнов 10. Затем,ведущий мост подсоединяют к приводному и нагрузочным электродвигателям и проводят его .испытание.
После oковча ния испытания и отсоединения ведугцсго моста от приводного и напрузочных электродвигателей, в иневмоцилинд р 14 clloва подают сжатый воздух, что вызывает перемещение зубчатой рей ки (влево), При этом опоры 9 по во рачиваются в положение, при котором запирающие планоки будут выведенны из цилиндрических незамкнутых .расточек кронштейнов 10 и располо>кены сверху. Поворот опор 9 вызывает перемещение ведущего моста из положения испытания, при котором ведущая коническая шестерня его редуктора рас поло?кена горизонтально, в по Io?KoHIIB, прп ното ром упомянутая ведущая шестерня расположена вертикально. Последующий подъем ведущего моста грузоподъем ым механизмом ill(piIBoдит к откидыванию запирающих планок 11 опор 9 в открытое положение, при котором устройство 8 для закрепления ведущего моста автомобиля на испытательном стенде подготовлено для установки следующего ведущего моста, предназ наченного для испытания.
Предмет изобретения
Устройство для закрепления ведущего моста авто мобиля на испытательном стенде, содержащее установленные на,кронштейнах рамы стенда опоры для моста, с кото рыми шарнирно соединены запирающие пла нки, обхватывающие балки моста, и силовой орган для закрепления моста, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью надежной фиксации испытываемого ведущего моста, осуществляемой прп повороте его из подвешенного положения в положение для испытания, опоры моста установлены в цилиндрических незамкнутых расточках, выполненных в кронштейнах рамы стенда, и снабжены зубчатым венцом, зацепле нным с рейкой, перемещаемой упомянутым силовым органом.