Градуировочная центрифуга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц 470744

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.02.73 (21) 1886011/18-10 с присоединением заявки Ю (23) Приоритет 09.03.71

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень Юе 18

Дата опубликования описания 20.08.75 (51) М. Кл. G 01р 21/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 531.768:620.1.05 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. Г. Павлов, В. В. Андрущук, Вл. В. Андрущук, В. М. Белоус, И. Бутурович, В. А. Дьяченко и А. Н. Тимофеев

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт нм. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) ГРАДУИРОВОЧНАЯ ЦЕНТРИФУГА

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности, к испытательным машинам, создающим постоянные ускорения.

Известные градуировочные центрифуги, имеющие ротор, шпиндель ротора и приводной двигатель, обладают рядом недостатков. Прямая пристыковка якоря двигателя к шпинделю приводит к появлению переменных сил, вызывающих погрешность воспроизводимого ускорения. В случае закрепления якорного железа непосредственно на хвостовике шпинделя существенно уменьшаются расстояние между опорами шпинделя и стабильность его положения. Расположение якоря между опорами шпинделя вызывает неудобство обслуживания в случае ремонта двигателя, требующего разборки нижней прецизионной опоры шпинделя.

Для повышения точности и упрощения эксплуатации в предлагаемом устройстве статор двигателя расположен соосно шпинделю и охватывает нижний конец стакана, а обмотка якоря закреплена на изоляционном цилиндре, который размещен в зазоре между статором и стаканом и одним своим концом связан с хвостовиком шпинделя, при этом второй конец изоляционного цилиндра опирается на подшипник, закрепленный на стакане.

На чертеже показана упрощенная конструктивная схема описываемой центрифуги.

На шпинделе 1 с прецизионными опорами качания 2 и 3 установлен ротор 4, имеющий базовые площадки 5 и 6, на которые крепят испытываемый прибор 7 и противовес 8. К дру5 гому концу шпинделя 1 присоединен тонкостенный изоляционный цилиндр 9, который несет на себе якорную обмотку, выполненную, например, печатным способом. Он охватывает с малым зазором неподвижный шпиндельный

1р стакан 10 (или установленную на нем втулку), выполненный в виде магнитопровода якоря.

Один конец цилиндра 9 прикреплен к фланцу

11 с коллектором, установленному на хвостовике шпинделя 1, а другой его конец для иск15 лючения возможных деформаций в радиальном направлении опирается на подшипник 12.

Статор 13 электродвигателя установлен в корпусе центрифуги 14 соосно шпинделю 1 и охватывает нижний конец стакана 10.

Для снятия электрических сигналов с испытываемого прибора 7 на центрифуге установлен токосъем 15. Центрифуга снабжена системой управления электроприводом 16.

Работа центрифуги происходит следующим образом.

При подаче соответствующего напряжения от системы управления электроприводом 16 на якорную обмотку, установленную на изоляцио;шом цилиндре 9, ток якоря взаимодействует

30 с магнитным потоком статора и приводит во

470744

Составитель А. Широченский

Редактор С. Хейфиц

Техред T. Курилко

Корректор О. Тюрина

Заказ 1994/9 Изд. № 1436 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делаги изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, цр. Сапунова, 2 вращение шпиндель 1 и ротор 4 с испытываемым прибором 7. На прибор 7 воздействует центростремительное ускорение, соответствующее заданной скорости вращения. Сигналы с испытываемого прибора снима1отся при помощи токосъема 15.

Предмет изобретения

Градуировочная центрифуга, содержащая вращающийся ротор, шпиндель ротора, станину, включающую в себя выполненный из магнитомягкого материала стакан с опорами шпинделя, и приводной двигатсль, якорь которого закреплен на хвостовике шпинделя, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения точности и упрощения эксплуатации, 5 статор двигателя расположен соосно шпинделю и охватывает нижний конец стакана, а обмотка якоря закреплена на изоляционном цилиндре, который размещен в зазоре между статором и стаканом и одним своим концом

10 связан с хвостовиком шпинделя, при этом второй конец изоляционного цилиндра опирается на подшипник, закрепленный на стакане.