Судовая электростанция

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пп 470886

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

1;оциалистическик

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.05.72 (21) 1781138 24-7 с присоединением заявки №

Государственный комитет (32) Приоритет

Опублико ":íî 15.05.75. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 20.08.75

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (088 8) (72) Автор изобретения

Е. И. Малышка (71) Заявитель (54) CPS,OBA9 3AEKTPOCTAHQI145f

Йзобретение может быть использовано при гостроении судовых электроэнергетических систем, содержащих резкопеременные (толчковые) потребители электрической мощности.

Известны судовые электростанции, содержащие синхронные генераторы с автоматическими регуляторами напряжения (АРН), подключенные на шины электростанции, и первичные двигатели (дизели, турбины) с регуляторами скорости (PC). При резкопеременном значении электрической мощности потребления отклонения (провалы и всплески) напряжения и частоты генераторов компенсируются изменением тока возбуждения генераторов посредством автоматического изменения напряжения АРН и автоматическим изменением расхода топлива первичного двигателя при помощи PC. Однако в силу большой инерционности APH u PC время восстановления напряжения и частоты достигает больших значений.

Для повышения быстродействия компенсации провалов напряжения и частоты на шинах предлагаемая электростанция содержит управляемый статический выпрямительно-инверторный каскад, включенный между шинами распределительного щита и выводами одного из генераторов.

На чертеже дана принципиальная электрическая схема описываемой электростанции.

Синхронный генератор 1 подключен на шины распределительного щита 2 последовательно с трансформатором тока 3, а синхронный генератор 4 — последовательно с полностью управляемым статическим выпрямительно-инвенторным каскадом 5 — 6 со сглаживающим реактором 7 в цепи постоянного тока. Система управления состоит из регулятора 8 напряжения, регулятора 9 реактивного

10 тока, датчика 10 напряжения, датчика 11 реактивного тока, источников 12 и 13 задания напряжения и реактивного тока, соответственно, регулятора 14 частоты, датчика 15 частоты и псгочни а 16 задания частоты. Регу15 ляторы 9 и 14 предназначены для преобразования входных напряжений в фазовый сдвиг отпирающих импульсов тиристоров 5 и 6 относительно точек естественной коммутации выпрямителя и в противофазе инвсртора в

20 пределах 0(а,<90 и — 90 (я,;<+90, соответственно. Датчики 10, 11 и 15 служат для преобразования переменных напряжений в постоянные, пропорциональные текущим значениям напряжения, реактивного тока и ча25 стоты на шинах распределительного щита, соответственно. Источники 12, 13 и 16 предназначены для вырабатывания напряжения сравнения с напряжениями датчиков 10, 11 и

15, соответственно. Регулятор 8 представляет

33 собой усилитель постоянного тока и пред470886

Составитель К. Фотина

Редактор А. Пейсоченко Техред 3. Тараненко Корректоры: A. Ииколаева и д. Корогэд

Заказ 1999/15 Изд. № 1458 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретении и открытий

Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Ти"".ограф:, "",, пр Сапунова, 2 назначен для усиления отклонения текущего значения напряжения от заданного значения.

Компенсация провалов напряжения и частоты на шинах распределительного щита осуществляется путем автоматического регулирования фазоього сдвига тока инвертора 6 относительно напряжения генератора 1 по зависимым контурам регулирования напряжения и частоты.

Контур регулирования напряжения представляет собой систему подчиненного регулирования реактивного тока генератора 1. На входе регулятора 9 реактивного тока сумма напряжсний регулятора 8 и источника 13 задания реактивного тока сравнивается с напряжением обратной связи датчика 11 реактивного тока, в результате чего за счет изменения фазового сдвига тока инвертора 6 относительно напряжения генератора 1 поддер„- ... живается неизменным значение реактивного тока при отсутствии отклонений напряжения или прйрафцение реактивного тока, необходимое для компенсации отклонения напряжения генератора 1.

Контур регулирова,:" я .астоты представляет собой систему автомати;еского поддержания частоты генератора 1. На входе регулятора 14 частоты напряженис источника 16 задания

5 частоты сравнивается с напряжением обратной связи датчика 15 частоты, в результате чего з" счет изменения фазового сдвига выпрямителя 5 изменяется значение активного тока иниертора 6, что, в свою очередь, при10 водит к изменению электромагнитного момент., а следовательно, и скорости вращения, т. е. частоты генератора 1.

Предмет изобретения

15 Судовая электростанция, содержащая, по край»сй мере, два синхронных генератора, подключенных к шинам распределительного щита» оборудова»ных регуляторами скорости и напряжения, отличающаяся тем, 20 что, с целью повышения быстродействия компенсации провалов, напряжения- и частоты, о»а содержит управляемый статический выпрямитсльно-инзерторный каскад, включенный между шинами распределительного щи25 та и выводами одного из генераторов.