Бесконтактная электромагнитная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

" 47089l

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3 аявлено 23.02.73 (21) 1885448/24-7 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.05.75. Б!Оллетень № 18

1 ее/дарственный квинтет

Савета Министров СССР ве делам изобретений и открытий (53) УДК 621.815.5 (088.8) Дата опубликования описания 23.10.75 ! (72) Авторы пзобрегения

С, Д, Истомин и Д. И. Коваленчнк (71) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Нару>кный элемент 4 сцепления (ведущая полумуфта) разделен немагнитными вставками 8 и имеет зубцы, расположенные по одной линии, а внутренний элемент 5 сцеплегп!я (ведомая полумуфта) разделен на секции 9 и 10 немагнитнои вставкой 11. Зубцы секции

9 смещены по окру.кностп относительно зубцов секции 10 на половину зубцового деления.

Муфта работает следующим образом.

При нропускангп! постоянного тока по одной ll;llf двум секциям обмотки управления 3

В м> (1)те создается пол(, Г10д дейстВисм 1 Оторого магнитный поток проходит через зубцы э.Ic»lcптов 4 и 5 cll("ïëBI!èf1. Зуollbl Внутреннего элемента 5 сцепления под действием магии Гпых Cff.l уCTBFIDBËIIBBIOTCß 111>0TIIB 3! бЦОВ наружного элемента 4 сцепления и при вращении вала 6 синхронно ему вращается вал 7, передавая мощность исполнительному мехаП1!ЗМУ.

Величина псредавя(мой мощности не зависит от скорости вращения и определяется только числом зубцов If величиной тока, протекающего по обмотке управленц!я 3. При превышении момента сопротивления механизма величины, определяемой током управления муфты, ведомый вал 7 останавливается, я ведущий вал 6 продолжает вращаться и, следовательно, механизм и электродвигате(п предохраняются от черезмерных перегрузок.

Известны муфты, предназначенные для сцепления и расцепления двух валов, работающих в агрессивной среде при высокой

Гсмпературе и при высоком и низком давлении, содер>кат коаксиально установленные 5 зубчатыс ведущую полумуфту и ведомую получу(1гту, выполненную в виде двух 1!агпт!Тоизолированных одна от другой секций, и размещенную в гсрметичном цилиндре двухсскпиопную обмотку управления.

11редля гасilf IH муфт>1 OTJIII IIIBTCH

;убцы секции ведомой полумуфты установлены со смещением относительно друг друга па и О Л О В 1! П У 1 О Ц 0 В 0 Г О Д (. 1 C I I I I FI .

Такая муфта позволяет регулировать пере- IB дяточнос отношение соединяемых валов при сохранении постоянства передаваемой мощноСТИ.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 дано сечение I! .4! — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Б>ескоптактная электромагнитная муфта сцепления состоит из герметичного цилиндра

1 с немагнитными вставками 2. В стенку ци-:в !

»Flap a 1 встроена двухсекционная обмотка управления 3. Внутри герметичного цилиндра 1 установлены концентрично и с зазором зубчатые элементы сцепления 4 и 5, соединенные с валами 6 и 7 соответственно. 1 i 1

1 (51) М. Кл. Н 02k 49/06

470891

В режиме регулирования скорости ведомого вала 7, обмотки управления 3 питаются постоянным током попеременно, например от управляемого мультивибратора. При этом ведущий вал 6 вращается с неизменной скоростью, а ведомый вал 7 — с пониженной ско130CTbI0.

Скорость ведомого вала определяется по формуле:

60f

n1=IIo — Z > где и, и и!! — скорости вращения ведомого и ведущего валов соответственно, об/мин;

f — частота переключения обмоток управления, гц;

Z — число зубцов элемента сцепления одной секции.

Например, напряжение подано на одну обмотку управления 3 секции 10, зубцы элемента 5 сцепления совпадают с зубцами элемента 4 сцепления или немного отстают из-за воздействия нагрузки (с!!. фиг. 2). В тот же момент другая обмотка управления 3 секции

9 обесточена и электромагнитные силы между элементами 4 и 5 сцепления отсутствуют.

Зубцы элемента сцепления 5 располагаются напротив пазов элемента 4 сцепления илн нод действием нагрузки частично перекрывают зубцы с набегающей стороны. Валы б и " вращаются синхронно. При перекл!очении напряжения питания с обмотки управления 3 секции 10 на обмотку управления 3 секции 9 электромагнитное взаимодействие элементов

4 и 5 сцепления секции 10 прекращается, а зубцы элемента 5 сцепления секции 9 под действием электромагнитного поля и момента сопротивления нагрузки перемещаются до совпадения с зубцами элемента 4 сцепления в сторону противоположную вращению вала б на угол, . Таким образом, ведомый вал

7 повернется на меньший угол, чем ведущий о вал 6 на величину

При следующем переключении напряжеьн!я питания обмотки управления 3 секции 9»а обмотку управления 3 секции 10 ведомый вал 7 отстает от ведущего вала б еще на один шаг и т. д. Путем выбора числа зубцов и изменения частоты переключения обмоток управления 3 муфта позволяет регулировать скорость вращения ведомого вала 7 вниз от основной в широких пределах, ?О

Пр«gib!«Tkl30ojol Tl !!ия

Бесконтактная электромагнитная муфта д сцепления, содер кащая коаксиально уcTHHQBленные зубча(ые, ведущую полумуфту н ведоыуlo полух!"! фту, В!.!ПО:III«kill! !О В В!!де дВух магнитонзолированных одна от другой секций, и размещенную в стенк«герметичного цилиндра двухсекционну!o обмотку унравлеНИЯ, Г>Т1((ЧП!О!ЦПЯСЯ T«Ì, ЧТО, С ЦЕЛЬ!О !)ЕГl l llрования передаточного отношения скорости полумуфт при постоянстве нередава«мой мощности, зубцы секции ведомой полумуфты !5 установлены со смещением от!!Ос!!те«!ь!!о друг друга на половину зубцового .!«пения.

470891 б

10 (l)str. 1

Д -А

Состав тель А. Трспутнсва

Редактор EI. Данилович Техред T. Миронова Корректор И. Поздняковская

Заказ 6171 Изд. ¹ 1494 Тпраж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Созета Мпнпстрзв СССР по делам пзобретенпй и открытпй

Москва, Ж-З5, Раушская паб., д 4/5

Череповецкая городская типография