Двухдвигательный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И "ЕИЗОБРЕТЕН ИЯ п11 47О895

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.07.68 (21) 1258928/24-7 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 08.08.75 (51) М. Кл. Н 02р 7/78

Н 02р 1/54

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.718.5 (088.8) (72) Автор изобретения А. А. Чаков (71) Заявитель Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫИ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение может быть использовано для нагрузок с вентиляторной характеристикой или, например, для мощных двухдвигательных вентиляторов главного проветривания.

Известны двухдвигательные электроприводы с асинхронными трехфазными двигателями, статорные обмотки которых соединены последовательно. Недостатком таких электроприводов является наличие громоздких сопротивлений и мощных переключающих контактов, максимальные пусковые токи которых ограничены.

Предлагаемый электропривод позволяет обеспечить плавность пуска и регулирование скорости. Это достигается тем, что он содержит синхронную машину и две машины постоянного тока, валы которых жестко соединены между собой. Обмотки роторов асинхронных двигателей подключены к машинам постоянного тока через выпрямители, контакты и обмотку возбуждения синхронной машины, а статорная обмотка синхронной машины включена между статорными обмотками асинхронных двигателей.

На чертеже дана схема описываемого электропривода.

Электропривод состоит из двух трехфазных асинхронных двигателей 1 и 2, статорные обмотки 3 и 4 которых соединены последовательно, а к обмоткам 5 и 6 роторов подключены выпрямители 7 и 8. Выпрямители включены последовательно с машинами 9 и 10 постоянного тока и обмоткой 11 возбуждения синхронной машины 12 через контакты 13.

При замкнутых 14 и 15 и разомкнутых 13 контактах выпрямители 7 и 8 и машины 9 и

10 постоянного тока включены между собой параллельно. Статорные обмотки 3 и 4 электродвигателей 1 и 2 включены на главные

10 шины 16-18 через разъединители 19 и 20 и масляные выключатели 21 и 22. Статорная обмотка 23 синхронной машины подключена на вспомогательные шины 24-26 через разьединитель 27 и масляный выключатель 28.

IG Обмотки 29 и 30 возбуждения машин постоянного тока получают питание от независимого источника постоянного тока.

Электропривод работает следующим образом.

20 Когда включаются разъединители 19, 20 и

27, контакты 13 и масляные выключатели 21 и 28, напряжение подается на статоры 3 и 23 асинхронного электродвигателя 1 и синхронной машины 12, соответственно, включаемых

25 каскадно и реактирующих друг друга. Так как система электродвигатель 1 — рабочая машина — электродвигатель 2, насаженная на общий вал, более массивна, чем трехмашинный агрегат с синхронной машиной, тс

ЗО последняя разгоняется до синхронной ско470895

Составитель М. Нездюр

Редактор А, Пейсоченко Техред 3. Тараненко

Корректор Н, Аук

Заказ 1951/16 Изд. № 1451 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 рости как синхронный электродвигатель с глухоподключенным возбудителем.

Если в обмотки 29 и 30 возбуждения машин 9 и 10 постоянного тока был заранее подан ток, то при разгоне они возбуждаются и запирают выпрямители 7 и 8. Если же теперь включить масляный выключатель 22, то подключенным к сети окажутся последовательно вкл;оченные статорные обмотки 3 и 4 асинхронных электродвигателей 1 и 2. Последние не смогут разогнаться, так как их роторы через выпрямители 7 и 8 включены на большее противоположной полярности напряжение машин постоянного тока.

Регулирование скорости асинхронных электродвигателей производится изменением тока возбуждения машин постоянного тока.

Скорость каскада увеличивается пропорционально уменьшению потока машин постоянного тока, а скорость асинхронных машин снижается пропорционально увеличению потока возбуждения, Машины постоянного тока вращаются с постоянной скоростью и в зависимости от потока возбуждения и, следовательно, от э. д. с. работают в генераторном или двигательном режиме. В связи с этим синхронная машина также работает в зависимости от возбуждения машин постоянного тока в двигательном или генераторном режиме, отдавая в последнем случае в сеть через асинхронные двигатели их энергию скольжения. Величина возбуждения синхронной машины может регулироваться посредством изменения величины сопротивления 31, подключенного параллельно обмотке 11 возбуждения синхронной машины 12.

Предмет изобретения

Двухдвигательный электропривод с асинхронными трехфазными двигателями, статорные обмотки которых соединены последовательно, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности пуска и регулирования скорости, он содержит синхронную машину и две машины постоянного тока, валы ко20 торых жестко соединены между собой, причем обмотки роторов асинхронных двигателей подключены к машинам постоянного тока через контакты, выпрямители и обмотку возбуждения синхронной машины, а между ста25 торными обмотками их включена статорная обмотка синхронной машины.