Устройство регулирования скорости привода клети прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
471137 ет и подает напряжение постоянного уровня, соответствующее полярности на вход пропорционально-интегрального регулятора 11.
Условию оптимальности переходного процесса для каждого конкретного тока нагрузки I„ соответствует условие як.лин. (Ц = як.лоп. — I u д ц. динамическая составляющая гока якоря, определяемая настройкой пропор ционального канала пропорционально-интегрального регулятора;
I„,,„„. — заданный, предельно допустимый ток якоря.
Для выполнения этого условия необходимо, чтобы входное напряжение регулятора скорости на протяжении переходного процесса не зависело от приращения сигнала обратной связи по скорости, т. е. настройка интегрального канала должна компенсировать приращение напряжения обратной связи, поступающее с тахогенератора 4. Настройка пропорционального канала
Лк
Кд = як.лин. а э 1 тг
Ти К,.Ф
К и — як. дин. где К,„— коэффициент тора 4 компенсирует при обратной связи.
При этом в течение передачи тахогенеряращение напряжения
45 всего времени персзо где К, — коэффициент передачи датчика тока 6; а — выход релейного элемента, обеспечивающий задание динамического тока якоря, переводящего приводные двигатели 2 на новый скоростной режим.
Настройка интегрального канала ходного процесса динамический ток приводя практически не изменяется, i To и обеспечивает системе максимальное быстродействие.
При достижении заданного уровня натяженияя релейный элемент 10 отключается, выход пропорционального канала скачком исчезает, динамический ток якоря падает до нуля, в системе устанавливается новый скоростной режим, установка которого сформировaïà интегральной составляющей регулятора.
Если элементы измерительной системы клеть-датчик натяжения ооеспечивяют неооходимое быстродействие, то движение системы прекращается практически в точке на ближайшей границе зоны нечувствительности релейного элемента. Это позволяет выбрать зону нечувствительности достаточно малой.
Таким ооразом, сочетание релейного элемента с пропорционально-интегральным регулятором позволяет получить при правильной настройке пропорциональных и интегральных каналов регулирования линейный процесс изменения скорости без перерегулирования при максимальном значении ближайшей ограниченной координаты (тока, скорости), т. е. оптимальный по быстродействию переходной процесс.
Устройство может быть использовано для формирования скоростного режима приводов в функции любого параметра, зависящего от скорости.
Предмет изобретения
Устройство регулирования скорости привода клети прокатного стана, содержащее регулятор скорости, включающий тахогенератор, задатчик скорости и датчик тока и канал регулирования натяжения, включающий датчик и задатчик натяжения, управляемый узел сравнения и пропорционально-интегральный регулятор, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, между управляемым узлом сравнения и пропорционально-интегральным регулятором включен релейный элемент.
4?113?
Редактор H. Козлова
Корректор В. Гутман
Заказ 166/333 Изд, № 879 Тираж 966 Полл. снос
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
l
Составитель А. Журковский
Текред И. Карандашова