Устройство для сцепления грузовых тележек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Н-И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
II I1 47I2I 3
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 27.09.73 (21) 1960273/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет
Опубликовано 25.05.75. Бюллетень Хе 19
Дата опубликования описания 25.08.75 (51) М. Кл. В 60d 7/00
В 66с 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.874.04 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Б. И. Антипов, Г. М. Волчек, В. Е. Гора, Н. Ф. Кошелкин, П. Д. Хромов и А. Ю. Шпигель (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК
Предмет изобретения
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к устройствам для сцепления грузовых тележек, преимущественно мостовых кранов.
Известны устройства для сцепления грузовых тележек, содержащие соединительные элементы, установленные на сцепляемых тележках, имеют сложную конструкцию и не обеспечивают автоматическое сцепление и расцепление тележек мостовых кранов.
Цель изобретения — упростить конструкцию и обеспечить автоматическое сцепление и расцепление тележек.
Это достигается тем, что соединительный элемент, установленный в концевой части одной из тележек, выполнен в виде рейки с пазом, а соединительный элемент соседней тележки представляет собой шарнирно прикрепленный к якорю электромагнита валик с роликом, входящим при сцеплении тележек в паз рейки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для сцепления грузовых тележек; на фиг. 2 — разрез IIo А — А на фиг. 1; на фиг. 3— мостовой кран со сцепленными тележками, Устройство для сцепления грузовых тележек содержит корпус 1, в котором размещен электромагнит 2, якорь 3 которого представляет собой вилку с шарнирно укрепленной на ней серьгой 4. К серьге 4 одним концом шарнирно присоединен валик 5, на другом конце которого смонтирован ролик 6. Валик 5 перемещается в направляющей втулке 7, установленной в корпусе l. Корпус закреплен на тележке 8 мостового крана. На другой тележке
9 укреплена рейка 10 с пазом «а» и наклонной поверхностью «б».
Устройство работает следующим образом.
При взаимном сближении тележек 8 и 9 ролик 6 перекатывается IIo наклонной поверхности «б» рейки 10. Сближение тележек происходит до тех пор, пока ролик 6 не совместится с пазом «а» рейки. При движении ролика по наклонной поверхности «б» валик 5 переме15 щается по направляющим втулки 7. Вместе с валиком перемещается вверх серьга 4 и якорь
3 электромагнита 2. После того, как ролик 6 разместится в пазу «а», обе тележки 8 и 9 начинают перемещаться одновременно.
Для расцепления тележек включается электромагнит 2, якорь 3 перемещается вверх с валиком 5. Ролик выходит из паза «а» и освобождает тележки, Устройство для сцепления грузовых тележек, преимущественно мостового крана, содержащее соединительные элементы, установ30 ленные на сцепляемых тележках, отл ич à Io471213 щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и обеспечения автоматического сцепления и расцепления тележек, соединительный элемент, установленный в концевой части одной из тележек, выполнен в виде рейки с пазом, а соединительный элемент соседней тележки представляет собой шарнирно прикрепленный к якорю электромагнита валик с роликом, входящим при сцеплении те5 лежек в паз рейки.
Редактор О. Стеннна
Составитель И. Конаш
Техред М. Семенов
Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Заказ 2011/7 Изд. № 733 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2