Дифференциал транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< п 47I2l6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.73 (21) 1900468/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 25.08.75 (51) М. Кл. В 60k 17/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-587 (088.8) (72) Авторы изобретения

H С. Ефименко, С. Ф. Голубчик и T. Б. Волошина (71) Заявитель (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРА Н С П ОРТН О ГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств, преимущественно колесных тракторов.

Известны дифференциалы транспортных средств, содержащие корпус, конические полуосевые шестерни, сателлиты, размещенные на крестовине корпуса и находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями, диски трения и блокирующее устройство.

Однако для обеспечения симметричности блокировки диски трения должны быть размещены у обеих полуосевых шестерен, что увеличи вает габариты дифференциала из-за необходимости установки большого числа дисков.

Цель изобретения — обеспечить симметричность блокировки и уменьшить габариты дифференциала транспортного средства.

Это достигается тем, что диски трения расположены со стороны одной из полуосевых шестерен, а блокирующее устройство состоит из двуплечих кулачков, взаимодействующих одним плечом с торцовой поверхностью противоположной полуосевой шестерни, а другим плечом — через стаканы с упомянутыми дисками трения.

На фиг. 1 показан предлагаемый дифференциал, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез по А — А; на фиг. 3 — разрез опоры двуплечего кулачка по Б — Б.

Дифференциал транспортного средства, состоит из корпуса I, фланцев 2 и 3, внутри корпуса размещена крестовина 4 с сателлитами

5. Сателлиты 5 находятся в зацеплении с по5 луосевыми шестернями 6 и 7, установленными соответственно на полуосях 8 и 9, между фланцем 2 и нажимным диском 10 размещены ведущие диски трения 11 и ведомые диски трения 12.

10 Блокирующее устройство содержит двуплечие кулачки 13, которые шарнирно установлены в цилиндрических впадинах фланца 3. Кулачки 13 взаимодействуют одним плечом с торцовой поверхностью полуосевой шестерни

15 7, а вторым плечом через стаканы 14 и 15 и нажимной диск 10 — с дисками 11 и 12.

К корпусу 1 присоединена ведущая шестерня.

В процессе работы механизма крутящий момент передается от ведущей шестерни 16 че20 рез корпус дифференциала 1, крестовину 4 корпуса и сателлиты 5, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями 6 и 7, на полуоси 8 и 9 ведущих колес.

Осевые усилия, возникшие в зацеплении по25 луосевых шестерен и сателлитов, передаются с полуосевой шестерни 6 непосредственно на нажимной диск 10 и диски трения 11, 12, а с полуосевой шестерни 7 через двуплечие кулачки 13 и стаканы 14 и 15 — на нажимной диск

ЗО и диски трения. Под действием осевых сил ве471216 дущие и ведомые диски зажимаются между ажимным диском 10 и фланцем 2, и возникающие между дисками силы трения препятствуют проворачиванию полуосевых шестерен, обеспечивая блокирующее действие дифференциала.

Если одно из ведущих колес транспортного средства попадает на почву с меньшим коэффициентом сцепления, то суммарная сила трения, возникающая между дисками, обеспечивает перераспределение крутящего момента между полуосями и передачу на колесо с большим коэффициентом сцепления большего крутящего момента.

Так как на диски трения передаются осевыс силы от обеих полуосевых шестерен, то блокирующие свойства дифференциала не зависят от того, какое из колес машины находится на почве с меньшим сцеплением, т. е. обеспечпвастся симметричность блокировки.

Предмет изобретения

Дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, конические полуосевые шестерни, сателлиты, размещенные на крестовине корпуса и находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями, диски трения и бло1О кирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения симметричности блокировки и уменьшения его габаритов, диски трения расположены со стороны одной из полуосевых шестерен, а блокирующее уст1з ройство состоит из двуплечих кулачков, взаимодействующих одним плечом с торцовой поверхностью противоположной полуосевой шестерни, а другим плечом — через стаканы с упомянутыми дисками трения.

А-А

Фиг 3

Составитель С. Голубчик

Техред М. Семенов

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Редактор О. Стенина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2011/9 Изд. № 733 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5