Механизм отбора мощности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (t t) 471217
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.72 (21) 1733640/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 26.08.75 (51) М. Кл. В 60k 17/28
Государственный комитет
Совета Министров СССР пв делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-585.9 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. Е. Огий, Л. М. Зеликовский, Б. А. Розенцвайг и Ю. А. Губин (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может применяться при конструировании тракторов и других машин.
Известен механизм вала отбора мощности, состоящий из редуктора и гидроподвижной муфты с дисковым тормозом, установленной на выходном валу редуктора.
Однако такое устройство конструктивно и технологически сложно, а ведомый вал и его опоры нагружены осевыми силами. Кроме того, такая конструкция механизма вала отбора мощности не поз воляет использовать его как автономный управляемый узел.
Цель изобретения — обеспечить компактность узла за счет объединения гидроподжимной муфты и дискового тормоза с редуктором.
Достигается это путем соединения ведущих элементов гидроподжимной муфты со ступицей ведомой шестерни редуктора, а ведомых элементов — с нажимным и упорным дисками тормоза. Тормозной диск, расположенный между нажимным и упорным дисками, устанавливается неподвижно относительно корпуса редуктора. На поршне гидроподжимной муфты установлены пальцы для зажима тормоза.
В результате того, что тормозной диск установлен неподвижно относительно корпуса, при затормаживании, после выключения муфты, не возникают осевые силы, нагружающие вал и его опоры.
На чертеже изображен предлагаемый механизм вала отбора мощности.
На первичном валу 1 редуктора расположена ведущая шестерня 2, а ведомая 3 закреплена на ступице 4, которая свободно установлена на выходном валу 5 и является ведущей частью гидроподжимной многодисковой муф10 ты 6. С ведомым барабаном 7 гидроподжимной муфты с помощью шлицов соединены»ажимной 8 и упорный 9 диски тормоза. Тормозной диск 10, расположенный между нажимным и упорным дисками, установлен на шпицах
15 стакана 11, неподвижно закрепленного в корпусе 12. Для ограничения перемещения дисков тормоза установлено стопорное кольцо 13.
В поршне 14 гидроподжпмной муфты закреплены пальцы 15 и установлены пружины 16, 20 которые фиксируются упорной шайбой 17, закрепленной на ведомом барабане 7.
В момент включения гидроподжимной муфты поршень 14 перемещается и сжимает пружины 16. В начале хода поршня освобождают25 ся диски 8, 9 и 10 тормоза и происходит растормаживанпе ведомого вала, а при дальнейшем перемещении поршня включается муфта и крутящий момент от первичного вала 1 через шестерни 2 и 3 и замкнутую муфту пере30 дается на выходной вал 5. При прекращении
471217
Составитель А. Зеликовский
Корректоры: В. Петрова и О. Данишсва
Техред М. Семенов
Редактор О. Стенина
Заказ 2011/10 Изд. № 733 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва. )К-35, 1 аушская нао., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 подачи рабочей жидкости под давлением н подпоршневое пространспво муфты под действием пружин 16 поршень 14 перемещается в сторону тормоза, происходит выталкивание жидкости, и муфта выключается. В то же время пальцы 15, которые перемещаются вместе с поршнем 14, нажимают на диск 8 тормоза, и происходит замыкание дисков тормоза, в результате чего обеспечивается остановка выходного вала 5 редуктора.
Предмет изобретения
Механизм отбора мощности, например, для трактора, состоящий из редуктора, гидроподжимной муфты с дисковым тормозом, установленной на выходном валу редуктора, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения его компактности за счет объединения ги5 дроподжимной муфты и диско|ного тормоза с редуктором, ведущие элементы гидроподжимной муфты соединены со ступицей ведомой шестерни редуктора, а ведомые элементы— с нажимным и упорным дисками тормоза, при
10 агом тормозной диск, заключенный между нажимным и упорным дисками, установлен неподвижно относительно корпуса редуктора, а поршень гидроподжим ной муфты снабжен пальцами для зажима тормоза.