Механизм управления коробкой передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

:яб |и.: -з:.."- .

ОПИСАН Й Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ тпт 47I2IS

Сотоз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.05.72 (21) 1787871/27-11 (51) М. Кл. В 60k 19/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 25.08,75

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113-585 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. И. Иголкин и М. С. Курило (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рычажным механизмам управления коробкой передач транспортного средства с быстродействующим реверсом, в частности, к устройствам, предотвращающим случайное включение передачи заднего хода.

Известны механизмы управления коробкой передач транспортного средства, у которых для предотвращения случайного включения передачи заднего хода рычаг переключения передач выполнен пружинящим и помещен в фигурный паз, по которому он перемещается.

Недостатком известного механизма является непроизвольное включение передачи заднего хода, Цель изобретения — предотвратить случайное включение передачи заднего хода.

Для этого рычаг переключения ступеней передач установлен в кронштейне, имеющем упор, а между кронштейном и валиком, на котором закреплен рычаг, установлена пружина, поджимающая рычаг к указанному упору при его нейтральном положении.

На фиг. 1 показана установка механизма управления коробкой передач на рулевой колонке; на фиг. 2 — механизм управления, продольный разрез; на фиг, 3 — то же, вид по стрелке А.

Механизм управления имеет рычаг 1 переключения ступеней передач, закрепленный на валике 2, который установлен в кронштейне 3, расположенном на рулевой колонке 4. Рычаг

1 снабжен выступом 5 со шкалой 6 для определения номера включенной передачи, Кронш5 тейн 3 имеет упор 7 и указательную стрелу 8.

На валик 2 надета пружина 9, которая одним концом упирается в тело кронштейна 3, другим — в шплинт 10 через шайбу 11. Шплинт 12 ограничивает выдвижение валика 2 из кронш10 тейна 3.

Рычаг 1 переключения ступеней передач имеет рукоятку 13 и второе плечо 14, соединенное тягой 15 с рычагом 16 привода золотника 17 гидрораспределителя 18 коробки пе15 редач 19.

Рычаг 1 переключения ступеней передач имеет нейтральное положение I, положение 11 включения передач переднего хода и положение III заднего хода.

20 В нейтральном положении рычаг 1 переключения ступеней передач находится в соприкосновении с упором 7, который не позволяет перевести его прямолинейным движением в положение III заднего хода, так как пружи25 на 9 поджимает рычаг 1 к упору 7. Для перевода указанного рычага в положение П1 заднего хода необходимо произвести ступенчатыт . ход рычагом путем сжатия пружины 9 и выдвижения валика 2 из кронштейна 3, при ко30 тором рычаг 1 проходит мимо упора 7. Пере471218 вод рычага 1 в положение П (все передние передачи) производится при прямолинейном воздействии на него.

Предмет изобретения

Механизм управления коробкой передач транспортного средства, содержащий рычаг переключения ступеней передач, закрепленный на валике, установленном в кронштейне на рулевой колонке, и тягу, соединенную с исполнительным устройством коробки передач, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью предот5 вр ащения случайного включения передачи заднего хода, на кронштейне выполнен упор, а между кронштейном и валиком установлена пружина, поджимающая рычаг в его нейтральном положении к указанному упору.

471218

BudA

Составитель M. Курило

Техред М. Семенов

Корректоры: В. Петрова и О. Данишев»

Редактор О. Стенина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2011/ll Изд. № 733 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5