Устройство для управления гидрообъемной передачей самоходной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нн 47!220

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.05.72 (21) 1789195/27-11 (51) М. Кл. В 60k 27/04

F 16}1 39/02 с присоединением заявки М

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 19.11.75 (53) УДК 629.113-585.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. С. Ефименко, С. Ф. Голубчик, П. И, Коганзон, Б. И. Цукров, В. А. Колбасина и P. Ш. Сотова:

t (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРООБЪЕМНОЙ

ПЕРЕДАЧЕЙ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к механизмам управления гидрообъемными передачами самоходных машин, преимущественно гусеничных тракторов.

Известны устройства для управления такими машинами при .помощи рулевой колонки с рулевым колесом, например устройство, выполненное в виде рулевой колонки с двумя коаксиально расположенными валами, рулевого колеса с конической зубчатой передачей, снабженной промежуточными коническими шестернями, рычагов и тяг, соединяющих валы рулевой колонки с механизмами регулирования производительности насосов.

Однако с помощью такого устройства невозможно осуществлять поворотом рулевого колеса вращение коаксиально расположенных валов в одном направлении для поворота машины.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и удобства управления.

Это достигается тем, что промежуточные конические шестерни установлена на осях, закрепленных в ступице рулевого колеса, а к одпому из коаксиальных валов рулевой колонки шарнирно прикреплен рычаг, фиксирующий упомянутый вал относительно рулевого колеса посредством сектора с прорезями, закрепленного на рулевом колесе. Кроме того, для обеспечения корректировки курса,при движении машины с максимальной скоростью, на конце сектора рулевого колеса выполнен паз со скошенной кромкой, соответствующий положению фиксирующего рычага при макси5 мальной скорости движения машины.

На фиг. 1 дана общая схема гидравлической передачи с предложенным устройством для управления; на фиг. 2 — устройство для управления, вид сзади в разрезе.

10 Двигатель 1 через редуктор 2 соединен с насосами 3 и 4. Насос 3 гидравлически связан с гидромотором 5, а насос 4 — с гидромотором 6. Гидромотор 5 связан с левым движителем 7, а гидромотор 6 — с правым движи15 телем 8.

B ступице рулевого колеса 9, на осях, помещены промежуточные конические шестерни

10. С промежуточными шестернями 10 соединены шестерня 11 с валом 12 и шестерня 13 с

20 валом 14. Вал 12 рычагом 15 и тягой 16 соединен с вилкой 17 насоса 3. Вал 14 рычагом

18 и тягой 19 соединен с вилкой 20 насоса 4.

К валу 12 шарнирно присоединен рычаг 21 изменения скорости, прижатый пружиной 2Я к

25 сектору 23 рулевого колеса 9. Сектор 23 имеет с нижней стороны зубья.

На секторе 23 выполнен паз 24 со скошенной верхней кромкой, положение лаза соответствует положению рычага 21 лри движении

30 машины на максимальной скорости, 471220

С перемещением рычага 21 вперед или назад при неподвижном рулевом колесе 9 проворачивается вал 12, при этом через шестерни

11, 10 и 13 внутреннему валу 14 передается вращение в противоположную сторону.

Вращение валов 12 и 14 через рычаги 15, 18 и тяги 16, 19 сообщает движение вилкам 17, 20, соединенным с механизмами регулирования производительности насосов 3 и 4, обеспечивая синхронное увеличение или уменьшение скорости движения движителей 7 и 8 от максимальной скорости переднего хода до максимальной скорости заднего хода.

При отпускании рычага 21 пружина 22 прижимает его к сектору 23 и выступ рычага входит во впадины сектора, фиксируя рычаг относительно рулевого колеса 9 в соответствии с необходимыми направлением и скоростью движения.

При повороте рулевого колеса 9 с зафиксированным рычагом 21 вправо валы 12 и 14 вращаются в одну сторону, при этом рычаг 15 переме|цается вперед и соответственно перемещает вилку 17, увеличивая производительность насоса 3 левой бортовой передачи, а рычаг 18 перемещается назад и соответственно перемещает вилку 20, уменьшая производительность насоса 4 правой бортовой передачи.

При движении машины на максимальной скорости и повороте рулевого колеса вправо вилка 17 и соответственно рычаг 15, вал 12 и коническая шестерня 11 стоят на месте, удерживая насос 3 на максимальной производительности, а промежуточные шестерни, перекатываясь по зубьям неподвижной шестерни

11, проворачивают вправо шестерню 13 и связанный с нею вал 14. При этом рычаг 18 перемещается назад, уменьшая производитель4 ность насоса 4 правой бортовой передачи. Одновременно скошенная кромка паза 24 отжимает вниз рычаг 21, обеспечивая возможность вращения рулевого колеса 9 относительно ры5 чага 21.

При повороте рулевого колеса влево устройство работает аналогично описанному выше с той лишь разницей, что режимы работы гидропередачи меняются на противоположные.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления гидрообъемной передачей самоходной машины, содержа15 щее рулевую колонку с двумя коаксиально расположенными валами, рулевое колесо с конической зубчатой передачей, снабженной промежуточными коническими шестернями, рычаги и тяги, соединяющие валы рулевой колонки с механизмами регулирования производительности насосов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности и удобства управления, промежуточные конические шестерни установлены на осях, закреп25 ленных в ступице рулевого колеса, а к одному из коаксиальных валов рулевой колонки шарнирно прикреплен рычаг, фиксирующий упомянутый вал относительно рулевого колеса посредством сектора с прорезями, закрепленного

30 на рулевом колесе.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ющееся тем, что, с целью обеспечения корректировки курса при движении машины с максимальной скоростью, на конце сектора рулевого колеса

35 выполнен паз со скошенной кромкой, соответствующий положению фиксирующего рычага при максимальной скорости движения машины.

471220

Составитель А. Корчагин

Техред М. Семенов Корректор T. Гревцова

Редактор О. Стенина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2741/1 Изд. № 901 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5