Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.72 (21) 1767248/27-11 (51) М. Кл. В 60р 3/40 с присоединением заявки №
ГосУдарстеенный комитет (23) Приоритет
Совете Министров СССР делам изобретении публиковано 25,05.75. Бюллетень Л" 19 (53) УДК 629.114.3 (088.8) н открытий
Дата опубликования описания 27.08.75 (72) Автор изобретения (71) Заявитель
В. В. Таевский
Головное конструкторское бюро по автомобильным и тракторным прицепам (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки леса и других длинномерных грузов.
Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, например лесовозный автопоезд, включающий тягач с коником и роспуск, содержащий раму, коник и дышло, соединенное одним концом с рамой роспуска, а другим — с тягачом посредством шарнира, смещенного в продольном направлении относительно коника тягача.
Однако у известного транспортного средства при движении его по закруглениям и переломам профиля дороги изменяется расстояние между кониками тягача и роспуска и, как следствие, возникают значительные усилия во всех его звеньях, вызывая разрушение отдельных звеньев и порчу перевозимого груза, Цель изобретения — исключение перемещения грузов на кониках путем сохранения постоянного расстояния между основаниями коников тягача и роспуска. Это достигается тем, что дышло шарнирно закреплено на раме роспуска, а между рамой и дышлом установлены пружины.
На фиг. 1 схематически показано предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — схема движения предлагаемого транспортного средства по вогнутому. профилю дороги.
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов включает тягач 1 с коником
2 и роспуск 3, содержащий коник 4, закрепленный на раме 5 и дышло 6, один конец которого соединен с рамой 5 с помощью шарнира 7, обеспечивающего качание рамы 5 отно10 сительно дышла 6, а другой конец — с тягачом 1 с помощью шарнира 8, смещенного продольном направлении относительно коника 2. Между рамой 5 и дышлом 6 установле. ны пружины 9, поддерживающие раму 5 с ко15 ником 4 в вертикальном положении при отсутствии груза 10.
При движении транспортного средства»о переломам профиля и закруглениям дороги
20 происходит перемещение роспуска 3 относительно тягача 1 в вертикальной и горизонтальной плоскостях соответственно. При этом рама 5 роспуска 3 с коником 4 под действием сил трения, возникающих между грузом 10 и
25 коником 4, отклоняется в шарнире 7 относительно рамы 5 в продольном направлении, благодаря чему расстояние между кониками
2 и 4 остается постоянным и не зозникает разрушающих усилий в звеньях транспортногс
ЗО средства.
471222
7/4 77тУ
Фиг 1 7ог/2,3
Типография, пр. Сапунова, 2
Предмет изобретения
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач с коником и роспуск, который снабжен рамой, коником и дышлом, отличающееся тем, что, с целью исключения перемещения грузов на кониках путем сохранения постоянного расстояния между основаниями коников тягача и роспуска, дышло шарнирно закреплено на ра5 ме, а между рамой и дышлом установлены пружины.
Составитель О. Сорокина
Редактор E. Гончар Техред М. Семенов
Корректоры: В, Петрова и О. Данишева
Заказ 2011 14 Изд. № 733 Тира>к 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета
Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5