Устройство для крепления грузов на железнодорожном вагоне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1ц 47l223

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.07.72 (21) 1808863/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 25.08.75 (51) M. Кл. В 60р 7/06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и вткрытий (53) УДК 625.2.011.68 (088.8) (72) Авторы изобретения Б. P. Минкин, А. С. Маврушин, А. И. Горкунов, H П. Лукашин и А. Ф. Тупиков (71) Заявитель Опытное производственно-техническое предприятие «Энерготехпром» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ

Предмет изобретения

Изобретение относится к устройствам, применяемым для крепления грузов на железнодорожных платформах и вагонах.

Известны устройства для крепления грузов на железнодорожном вагоне, состоящие из нижней опорной балки, установленной на полу вагона, и верхней опорной балки, снабженной кассетами для скрепления с грузом, причем на верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, взаимодействующей с телом качения, установленным в криволинейном желобе обоймы нижней опорной балки.

Взаимное проскальзывание тела качения и вкладыша приводит к повышенному износу их рабочих поверхностей; трудность изготовления криволинейного желоба и возможность засорения его усложняют конструкцию.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение износостойкости устройства.

Это достигается тем, что тело качения выполнено в виде барабана с эксцентричными цапфами, установленными в проушинах, закрепленных на верхней опорной раме, и связано с нижней опорной рамой гибким органом.

На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 — узел 1 крепления барабана; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Устройство состоит из нижней опорной рамы 1, жестко закрепленной кассетами 2 для укладывания перевозимого груза. Верхняя рама 3 имеет четыре проушины 4, в подшипни5 ках 5 которых смонтированы эксцентричные цапфы 6 барабанов 7. Барабаны 7 соединены с нижней опорной рамой 1 гибкими органами

8 и 9, концы которых закреплены на барабанах 7 и нижней раме 1 с помощью накладок.

10 Устройство работает следующим образом.

При торможении вагона верхняя рама 3 под действием продольных инерционных сил катится вдоль оси вагона на барабанах 7, одновременно поднимаясь на эксцентричных цап15 фах 6 на высоту, соответствующую возникающей инерционной силе, а по прекращении ее действия возвращается в первоначальное положение. Гибкие органы 8 и 9 препятствуют проскальзыванию барабанов 7 по нижней

20 опорной раме 1.

Устройство для крепления грузов на желез25 нодорожном вагоне, содержащее нижнюю опорную раму, установленную на полу вагона, верхнюю опорную раму с кассетами для груза и размещенный между рамами возвращающий механизм, включающий тело качеЗО ния, отличающееся тем, что, с целью

471223

Фиг 1

УЗеп1 упрощения конструкции и повышения износостойкости устройства, тело качения выполнено в виде барабана с эксцентричными цапфами, установленными в проушинах, закрепленных на верхней опорной раме, и связано с нижней опорной рамой гибким органом.

471223

Д-А

Фиг.З

b b

Фиг. Ф

Составитель А. Горкунов

Техред М. Семенов

Корректоры; В. Петрова и О. Данишева

Редактор О. Стенина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2011/15 Изд. № 733 Тираж 782

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5