Пневматическая тормозная система транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕПЬСТВУ и1 471225
Союз Советских
Сацйалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.04.72 (21) 1778681/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 25,05.75. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 25.08.75 (51) Ч. Кл. В 60t 13 46
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-597.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Д. Старинский, П. И. Присяжный и В. М. Томашевский
Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (71) Заявитель
1= (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1,.Изобретение относится к пневматическим системам транспортных средств, оборудованных пневматическим приводом тормозов.
Известны пневматические тормозные системы транспортного средства, содержащие источник сжатого воздуха, соединенный трубопроводами через тормозные краны с колесными тормозными цилиндрами, и вакуумную магистраль, подключенную одним концом ко всасывающему коллектору двигателя, а другим — к вакуумному баллону.
Наличие клапанов быстрого оттормаживания в системе снижает время оттормаживания только за счет сокращения пути выхода сжатого воздуха из тормозных камер в атмосферу.
Однако наличие таких клапанов, являющихся дополнительным воздухораспределительным звеном тормозной системы, создает дополнительно сопротивление потоку воздуха от тормозного крана к тормозным камерам.
Цель изобретения — повышение быстроты оттормаживания колес транспортного средства как при работающем, так и при неработающем двигателе.
Это достигается тем, что вакуумный баллон подключен к выпускным клапанам тормозных кранов, а вакуумная магистраль соединена с атмосферной через обратный клапан.
На чертеже показана предлагаемая пневматическая система.
Пневматическая система содержит источник
1 сжатого воздуха с регулятором давления, 5 масловлагоотделитель 2 и конденсационный баллон 3, воздушные баллоны 4 с обратными клапанами 5, соединительные трубопроводы
6, тормозной кран 7, тормозные камеры 8, трубопроводы 9 для питания тормозных ка10 мер, вакуумные трубопроводы 10, вакуумный баллон 11 с обратным клапаном 5, запорный клапан 12, соединенный с полостью всасывающего коллектора двигателя 13.
Работает система следующим образом.
15 Источник 1 воздуха нагнетает воздух через масловлагоотделитель 2 в конденсационный баллон 3 и далее через обратные клапаны 5 в воздушные баллоны 4, соединенные трубопроводом 6 с тормозным краном 7. При тор20 можении колес воздух из воздушных баллонов 4 проходит через тормозной кран 7 и трубопроводы 9 в тормозные камеры 8.
При оттормаживании колес воздух из тормозных камер 8 и тормозного крана 7 попа25 дает в вакуумное пространство, образуемое трубопроводами 10, баллоном 11 и полостью всасывающего коллектора двигателя 13.
При неработающем двигателе возможны. случаи притормаживания колес выходящим
30 из тормозного крана воздухом. Для предо т471225
Составитель А. Корчагин
Техред М. Семенов
Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Редактор О. Стенина
Заказ 2011/17 Изд. № 733 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 вращения подобных случаев вакуумный баллон 11 соединен с атмосферой обратным клапаном 5, выпускающим избыток воздуха (с давлением, превышающим атмосферное) в атмосферу.
Предмет изобретения
Пневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая источник сжатого воздуха, соединенный трубопроводами через тормозные краны с колесными тормозными цилиндрами, и вакуумную магистраль, подключенную одним концом ко всасывающему коллектору двигателя, а другим — к вакуумному баллону, отл и ч а ющая ся тем, что, 5 с целью повышения быстроты оттормаживания колес транспортного средства как при работающем, так и при неработающем двигателе, вакуумный баллон подключен к выпускным клапанам тормозных кранов, а вакуум10 ная магистраль соединена с атмосферой черсз обпатный клапан.