Устройство для обнаружения прохождения границ блок-участка локомотивом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 47123!

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К 4ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.07.73 (21) 1947741/27-11 (51) М. Кл. В 611 25, 06 с присоединением "àÿâêè ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.75, Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 14.10.75 (53) У 1К 656.259.2 (088.8) (72) ",втор пзобрстспня

А. А. Акопов (71) Заявитель

Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи МПС (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ

ГРАНИЦ БЛОК-УЧАСТКА ЛОКОМОТИВОМ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности, к устройствам регулирования движения поездов на железной дороге.

Извсстны устройства для обнаружения про- 5 хождения границ блок-участка локомотивом, содержащие приемник, состоящий из чувствительных элементов и фильтра и подключенный через последовательно соединенные усилитель и блок контроля с импульсным и сигнальным 10 реле к исполнительному элементу.

Целью изобретения является повышение точности определения прохода границ блокучастка локомотивом.

Это достигается тем, что в цепь подключения одного конца обмотки импульсного реле к исполнительному элементу последовательно включены один из диодов и замыкающиеся контакты импульсного и сигнального реле, 20 тараллельно цепи из последовательно соединенных обмотки сигнального реле, зашунтированного другим диодом, дополнительного конденсатора и размыкающихся контактов импульсного реле включен основной конденсатор, 25 соединенный с другим концом обмотки импульсного реле.

Иа фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; па фиг. 2 — амплитудновременная диаграмма работы устройства. 30

Устройство содержит приемник 1, состоящий из чувствительны.; элементов 2, фильтра

3 и усилителя 4 и подключенный через блок контроля 5 с импульсным 6 и сигнальным 7 реле к исполнительному элементу 8. В блоке контроля 5 в цепь подключения одного конца обмотки импульсного 6 реле и исполнительному элементу 8 последовательно включены диод 9 и замыкающиеся 6ь 7 контакты импульсного 6 и сигнального 7 реле, параллельно цепи из последовательно соединенных 00мотки сигнального 7 реле, дополнительного конденсатора 10 и размыкающихся контактов

6> импульсного 6 реле включен основной конденсатор 11, соединенный с другим концом обмотки импульсного 6 реле, параллельно которой с диодом 9 включен резистор 12. Сигнальное реле 7 зашунтировано диодом 13.

Блок-участки оборудованы кодовыми рельсовыми цепями 14 и 15 (см. фиг. 2); 16— последовательность импульсов кода, 17 — напряжение на основном котгденсаторе 11, 18— напряжение на дополнительном конденсаторе

10, 19 — его зарядный ток через диод 13, 20 — его разрядный ток через сигнальное реле 7.

Устройство работает следующим образом.

Импульсы сигнального тока, воспринимае мые из рельсовой цепи 14, чувствительными элементами 2 через фильтр 3 и усилитель 4

471231

Гс g

) Г !

I

I

I

I

1

L сРия !

)!pиемни)(а ИоcTуil5!QT Hя импульсноe pеле 6..

Во врсмл прпсма импульса (момснт времени

) I ) !1. <)))У, )ь Iloc Рс, )с 6 Il PI!TSIÃèÂçcт 5))(ОР)> и

"ls0II. l 05)1 лк1 0!. кривую 17), а дополнительный

10 a

50 I;»Ip5жения U>, уровень которого зависит

oт соо)))0)ценил емкостей основного и дополнительного :.Онденсаторов 11 и 10. Во времл следу)ощего импульса (момент времени 4) основной конденсатор 11 вновь заряжается до напр»I(C«I»i Уз, пропорционального уровню сигнального тока 16 в рельсовой цепи 14, а ня дополнительном конденсаторе 10 сохра ieic5i I!aiIp»жснпс U>. Б дальнейшем процессы ):овторя)отся аналогично, и пока поезд следует lio рельсовой цепи 14 во время импульсоь основной конденсатор 11 дозаряжается до напряжения, пропорционального уровню сигнально"0 тока 16 в данной точке рельсовой цепи, дополнительный конденсатор 10 сохраняет заряд, сообщенный ему основным кондснсяторо>! 1! во время предшествующего интервала, я в интсрвалах происходит нскоторьш разряд основного конденсатора 11, дозаряд допол:)ительного конденсатора 10, и напрлженис })5! них ура)вп))вяетс5!. Такт)ъ! 00ра зом, пока поезд следует l10 рельсовой цепи 14, периодически происходит разряд конденсатора

11 пя ко5)денсятор 10 через диод 13 (см. кривую 19), я сигнальное реле 7 осг55ется обесточенным.

При переходе поезда с рельсовой цепи 14

))я рсль(овую цепь !5 (с приемом первого импуг)! с;! l! момент времени 14), импульсное ре,:)с !

) i Р i )Т H Г И В Я i .Т Г ВОЙ 5! К О Р I>, . 5! >l К

5 6„!1 ociloisllol! коп ii .IIccIIOp !1 разря5кается 10 напряткснпя U4, пропорционального уровню сигнального тока 16 в начале рельсовой цепи

15, который меньше уровня сигнального тока в конце рельсовой цепи 14. В интервале, в

10 момент времени 1;, импульсное реле 6 обесточивается, замыкает свой контакт 6), и начинается разряд уже дополнительного конденсатора 10 на основной конденсатор 11 через оомотку сигнального реле 7 (см. кривую 20).

Cii! IIaльное реле 7 притягивает свой якорь и через его контакт 7! срабатывает исполнительный элемент 8, фиксируя прохождение границы между блок-участками, ооорудованными рсльсовыми цепями 14 и 15.

Предмет изобретения

Устройство для оонару>кения прохождения

25 границ блок-участка локомотивом, содержащее приемник, состоящий из чувствительных элементов, фильтра и усилителя и подключенный через блок контроля с импульсным и сигнальным реле к исполнительному элеменЗ0 ту, отличающееся тем, что, с целью повышен )51 точности, в цепь подключения одного конца обмотки импульсного реле к исполнитсльному элементу последовательно включены один из диодов и замыкающиеся контакты

35 импульсного и сигнального реле, параллельно цепи из последовательно соединенных обмотки си:няльного реле, зашунтированного другим диодом, дополнительного конден атора и размыкяющихся контактов импульсного реле

40 вкл)о )сн основной конденсатор, соединенный с другим концом обмотки импульсного реле.

471231

4иг

Составитель Л, Кузнецова

Редактор Д. Пинчук

Корректоры: E. Хмелева и И. Позняковская

Техред М. Семенов

Типогра 1>ия, ир, Сапунова, 2

Заказ 2700/13 И ад. М 722 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Ми.шстров CCCP по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4 5