Рулевая колонка транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ш1 47I232

Йоюа Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 29.12.72 (21) 1863669/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.?5. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 03.09.75 (51) М. Кл. В 62d 1/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.014.5 (088.8) (72) Автор изобретения

P. У. Аляутдинов (71) Заявитель (54) РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым колонкам управления поворотом машины.

Известны рулевые колонки транспортных средств, содержащие зубчатый сектор, входящую в зацепление с ним зубчатую рейку, сферический шарнир, связывающий рейку с органами управления, и корпус, установленный в опорах.

Однако эти конструкции сложны и не позволяют изменять угловое положение рулевой колонки.

Цель изобретения — обеспечить изменение. углового положения рулевой колонки и упростить ее конструкцию.

Это достигается тем, что корпус установлен шарнирно в опорах с помощью втулки, обхватывающей рейку и выполненный с прорезью в месте зацепления сектора с рейкой, при этом упомянутые втулка и рейка зафиксированы в корпусе.

На фиг. 1 показана предлагаемая рулевая колонка, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез по опорам; на фиг. 3 — то же, разрез по оси рейки.

Рулевая колонка имеет копус 1, в котором установлен вал 2 в подшипниках 3. Вал связан передачей со штурвалом 4, а на другом конце вала установлен зубчатый сектор 5.

Сектор находится в зацеплении с рейкой 6, установленной во втулке 7, которая зафиксирована в корпусе и имеет прорезь 8. Фиксирующая шпонка 9 установлена в корпусе и входит одним концом в продольный паз d, выпол5 ненный вдоль оси рейки. На конце рейки установлен универсальный сферический шарнир

10, соединенный с рычагом 11 и тягой 12.

Корпус имеет опоры, выполненные на концах втулки 7, на которые установлены под10 шипники 13. Колонка с подшипниками установлена в основание 14 и закрыта крышкой 15.

Работа рулевой колонки осуществляется следующим образом, При повороте штурвала 4, связанного с сек15 тором 5, рейка 6 перемещается возвратно-поступательно во втулке 7. Усилие от рейки передается через универсальный сферический шарнир 10 на рычаг 11 и тягу 12, которая изменяет положение управляющего органа.

20 Рулевая колонка, установленная шарнирно в основании 14, имеет возможность изменять угловое положение, благодаря тому, что подшипники установлены концентрично рейке.

При изменении положения рулевой колонки

25 сектор 5 не выходит из зацепления с рейкой, так как этому препятствует шпонка 9, входящая одним концом в рейку, и нарушения кинематической связи не происходит.

Такая конструкция рулевой колонки позво30 ляет управлять машиной при любом ее угло3 вом положении или может оыть откинута и и овернутом положении штурвала 4. при

Предмет изобретения

Рулевая колонка транспортного средства, содержащая зубчатый сектор, входящую в зацепление с ним зубчатую рейку, сферический

471232 шарнир, связывающий рейку с органами правления, и корпус, установленный в опо ах, отличаю щ а я с я тем, что, с целью изменения ее углового положения и упрощения конах с

5 струкции, корпус установлен шарнирно в р помощью втулки, обхватывающей ейк опои выполненной с прорезью в месте зацепления сектора с рейкой, при этом втулка и рейка зафиксированы в корпусе. юг. g

471232

Фиг.З

Составитель Е. Герасимова

Текред М. Семенов

Корректор Н. Аук

Редактор О. Степина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2005/5 Изд. № 729 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5