Днище корпуса судна ледового плавания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н Й" Е

ИЗОЬРИТЕНИЯ (и 471235

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 26.04.72 (21) 1777541/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19 (51) М. Кл. В 63b 3/26

В 63b 35/08

Госуаарственныт кс..::нтет

Совета Министров СССР (53) УДК 62о 12 011 71 (088.8) ло делам нэооретеннй и открытий

Дата опубликования описания 25.08.75 (72) Авторы изобретения

А. П. Калинин, И. В. Иоффе и В. 3. Мазлин (71) Заявитель (54) ДНИЩЕ КОРПУСА СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ

Изобретение относится к судостроению, в частности к днищам корпуса судна ледового плавания.

Известны днища корпуса судна ледового плавания, содержащие наружную обшивку с установленными на ней стрингерами и флорами на каждом шпангоуте, причем флоры снабжены вертикальными и горизонтальными ребрами жесткости. Однако эти днища не прочны.

Цель изобретения — повышение прочности днища.

Для этого на наружной обшивке установлены продольные балки на расстоянии друг от друга, равном не более половины расстояния между флорами, при этом вертикальные ребра жесткости флор прикреплены к продольным балкам и ближайшему горизонтальному ребру жесткости флора.

На чертеже схематически изображено описываемое днище.

Днище состоит из наружной обшивки 1, настила 2 двойного дна, стрингеров 3, флор 4 и продольных балок 5, установленных на наружной обшивке днища. Стенки флор подкреплены горизонтальными ребрами 6 и 7 и вертикальными ребрами 8.

Нагрузки на днище при ходе во льдах воспринимаются непосредственно наружной обшивкой и через продольные балки 5 передаются на флоры 4. Вертикальные ребра 8, установленные в местах пересечения продольных балок 5 с флорами 4, обеспечивают необходимую устойчивость нижнего участка флор.

5 По мере удаления от наружной обшивки в восприятие сжимающих усилий вовлекается все возрастающая площадь поперечного сечения стенки флора (явление «растекания» сосредоточенной нагрузки), что облегчает услоl0 вия обеспечения устойчивости верхних участков флор. С учетом этого верхние участки флор подкреплены липп. горизонтальными ребрами 7.

Кроме того, подкрепление верхних участ15 ков флор вертикальными ребрами создало бы опасность «протыкания» настила двойного дна при навигационных повреждениях днища (например, касание грунта в условиях мелководья), имеющих место на судах активного

20 ледового плавания значительно чаще, чем на других судах.

Установка продольных балок на расстоянии друг от друга, не превышающем половины расстояния между флорами, позволяет сохра25 нить толщину наружной обшивки днища, необходимую в случае ее подкрепления поперечными балками. Сближая же продольные балки, можно достичь некоторого уменьшения толщины наружной обшивки и, следователь30 но, экономии в весе.

471235

Предмет изобретения

Составитель Б. Даньшин

Техред М. Семенов

Редактор Е. Гончар

Корректор Е. Хмелева

Заказ 2012/5 Изд. № 721 Тираж 529 11одписиое

Ц11ИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушскаи иаб., и. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Днище корпуса судна ледового плавания, содержащее наружную обшивку с установленными на ней стрингерами и флорами на каждом шпангоуте, причем флоры снабжены вертикальными и горизонтальными ребрами жесткости, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности днища, на наружной обшивке установлены продольные балки на расстоянии друг от друга, равном не оолее половины расстояния между флора5 ми, при этом вертикальные ребра жеткости флор прикреплены к продольным балкам и ближайшему горизонтальному ребру жесткости флора.