Устройство для закрытия якорного клюза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<1ц 47I238
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.12.72 (21) 1863018/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (5l) М. Кл. В 63b 21/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изоб етенни Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19 (53) УДК 629.12.011.84 (088.8) и открытий
Дата опубликования описания 25.08.75 (72) Авторы изобретения
И. В. Тищенко, В. Б. Гензер и Е. В. Шуранов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЪ|ТИЯ ЯКОРНОГО КЛЮЗА
Изобретение относится к якорным устройствам судов и может быть использовано для закрытия якорных клюзов, преимущественно заканчивающихся в межпалубном пространстве.
Известны устройства для закрытия палубных якорных клюзов, представляющие собой различные виды двухстворчатых крышек с приводом, через которые пропущена якорная цепь.
Однако даже в закрытом положении этн клюзы пропускают сравнительно большое количество воды, Особенно это нежелательно, когда якорные клюзы заканчиваются внутри корпуса в межпалубном помещении, а не выходят на палубу, где поступающая из клюза вода может скатываться за борт.
Достигается это тем, что якорная цепь снабжена запорным звеном, выполненным в виде конусной пробки, сопрягаемой с конусной поверхностью отверстия, выполненного в крышке якорного клюза. Кроме того внутри конусной пробки размещен штырь вертлюга якорной цепи, а крышка выполнена с уплотнением в виде секционных манжет.
Цель изобретения — предотвращение поступления воды через якорный клюз в межпалубное помещение.
На фиг. 1 изображен клюз, разрез по оси; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 (крышки раздвинуты, ролик условно не показан); на фиг. 3 — узел | на фиг. 1.
В клюзе 1 расположен якорь 2 с присоеди5 ненной к нему якорной цепью 3. В состав цепи включен вертлюг 4, с которым совмещено запорное звено 5. Прохождение цепи по центру клюза обеспечено направляющим роликом 6. На фланце 7 укреплен корпус 8, в ко10 тором смонтированы крышки 9, закрываемые и открываемые посредством привода 10.
Крышки выполнены таким образом, что при закрытии между ними остается отверстие для цепи 3. Сверху на крышках установлены сек15 ционные уплотнительные манжеты 11, Предотвращетцте проникновения воды по стыку клюза и крышек в закрытом состоянии устройства служит уплотнение 12.
Устройство работает следующим образом.
20 При втягивании якорной цепи 3 в клюз 1 крышки 9 раскрыты и проходное сечение клюза полностью открыто. Непосредственно перед втягиванием якоря 2 в клюз 1 крышки 9 закрываются и стыкуются между собой. Даль25 нейшим движением якорной цепи 3 производится окончательное втягивание якоря 2, при этом запорное звено 5, совмещеное, например, с вертлюгом 4, закрывает собой проходное отверстие для цепи в крышках, предотЗО вращая тем самым поступление воды через
471238 клюз 1 во внутреннее помещение. При постановке судна на якорь крышки 9 посредством привода 10 раскрываются, якорь 2 с цепью 3 травится на нужную глубину, после чего крышки 9 опять закрываются и секционные уплотнительные манжеты 11 охватывают цепь
3, тем самым предотвращая поступление воды через проходное отверстие в крышках.
Предмет изобретения
1. Устройство для закрытия якорного клюза, содержащее двустворчатую крышку якорного клюза с приводом, через которую пропущена якорная цепь, отл ич а ю щееся тем, что, с целью предотвращения поступления воды через клюз, якорная цепь снабжена запор5 ным звеном в виде конусной пробки, сопрягаемой с конусной поверхностью отверстия, выполненного в крышке якорного клюза.
2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щееся тем, что внутри конуспой пробки размещен
10 штырь вертлюга якорной цепи.
3. Устройство по и. 1, отл ич а ющеес я тем, что крышка выполнена с уплотнением в виде секционных манжет.
471238
/2 Рог 2
Составитель И. Тищенко
Техред М. Семенов
Редактор Е. Гончар
Корректор Л. Денисова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2012/8 Изд. № 721 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров ССС( по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5