Устройство экстренной отдачи тягового каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. о .: " . <

ИЗОБРЕТЕНИЯ (i!) 47124О

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.10.72 (21) 1836074/27-11 с присоединением заявки M (51) М. Кл. В 63b 27/08

ГосудаРственный комитет (23) Приорите.г

Совета Министров СССР р в д е л а м и в о б е т е и и и О п у б л и к о в а о 2 5 . 0 5 . 7 5 . Б ю л л е е н ь М 1 9 (53) УДК 629.12.013.3:

: 656.073,23 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 02.09.75 (72) Авторы изобретения

А. И. Денисов, В. А. Новичихин и А. П. Оленев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОЙ ОТДАЧИ

ТЯГОВОГО КАНАТА

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи сухих грузов с судна на судно в море на ходу.

Известно устройство для экстренной отдачи петли тягового каната, расположенное в корпусе приемной головки, представляющее собой шкив сброса тягового каната, установленный на оси, один конец которой шарнирно закреплен в корпусе ловителя приемной головки, а другой удерживается от разворота гидроцилиндром.

Наличие силового гидроцилиндра, находящегося на подвижных частях приемной головки, требует применения гибких шлангов для подвода рабочей жидкости, применение которых в данных устройствах снижает надежность устройства при работе.

Кроме того, для разворота блока диаметром 400 — 460 мм и размещения гидроцилиндра привода отдачи требуется значительное свободное место в корпусе головки, что в свою очередь увеличивает габариты последней.

Цель изобретения — повысить надежность срабатывания устройства при экстренной отдаче петли тягового каната и уменьшить габариты приемной головки.

Это достигается тем, что шкив, через который запасован тяговый канат, выполнен из половин, установленных на двух полуосях, одна из которых неподвижно закреплена в корпусе головки, а другая подпружинена и подвижно установлена в направляющей того же корпуса и зафиксирована от осевого пере»е5 щения подпружиненным штырем, входящим в гнездо подвижной полуоси.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез по оси вращения штыря.

Устройство содержит два полушкива 1, ко10 торые через подшипники 2 и ограничительные крышки 3 опираются на полуоси 4 и 5. Половинки шкива ограничены от осевого перемещения на полуосях гайками 6 и пружинными кольцами 7.

15 Полуось 4 закреплена неподвижно в корпусе приемной головки 8, а полуось 5 установлена в направляющей того же корпуса, ограничивается от поворота планкой 9 и фиксируется от осевого перемещения штырем 10 с пру20 жиной 11. Внутрь полуоси 5 встроен конусообразный палец 12 с пружиной 13.

Устройство работает следующим образом.

С помощью любого механизма, присоединенного к штырю 10 через специальное отвер25 стие, штырь выходит из гнезда подвижной полуоси 5, преодолевая сопротивление пружины 11. Конусообразный палец 12, упираясь в торец полуоси 4, пружиной 13 толкает полуось 5, а с ней и подвижную половину шкива зо 1 вправо до упора, образуя при этом свобод47)240

Составитель В. Новичихин

Техред И. Карандашова Корректор Т. Добровольская

Редактор О. Стенина

Заказ 2096/3 И ад. Мо 75 1 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ное пространство для петли каната. Под действием сил натяжения в канате конусообразный палец 12 отжимается внутрь полуоси 5, освобождая место для прохода петли каната.

Предмет изобретения

Устройство экстренной отдачи тягового каната, расположенное в корпусе приемной головки, содержащее шкив сброса тягового каната, установленный на оси, закрепленной в корпусе приемной головки, и фиксирующий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания устройства при экстренной отдаче петли тягового каната и уменьшения габаритов приемной головки, шкив, через который запасо5 ван тяговый канат, выполнен из половин, установленных на двух полуосях, одна из которых неподвижно закреплена в корпусе головки, а другая подпружинена и подвижно установлена в направляющей того же корпуса

10 и зафиксирована от осевого перемещения подпружиненным штырем, входящим в гнездо подвижной полуоси.