Пульсирующий гидрореактивный движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- ---: а.в-. ° .вн,-,и >гр„:,, " + ааа М р

0 П И С А Н И Е (») 47I245

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.11,72 (21) 1 848796 27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 63h 11/02

В 63h 11/14

ГосУдарствеииык комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР ло аела)и изобретений и открытий

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 21.08.75 (53) УДК 629.12:532.5. .582.5.035.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Г. Головач, Н. А. Заяц, В. Д. Сушков и E. А. Луценко (71) Заявитель

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет имени 300-летия воссоединения

Украины с Россией (54) ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГИДРОРЕАКТИВНЫЯ

ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области судостроения и предназначено для использования на судах малотоннажного флота, например, моторных лодках и катерах.

Известны пульсирующие гидрореактивные движители, содержащие водоводную трубу с входным и выходным патрубками, средняя часть которой выполнена эластичной, отделяющей кольцевую внутреннюю камеру предварительного сжатия топлива, сообщенную через обратные клапаны с внешними кольцевыми камерами предварительного сжатия топлива, гидравлически связанными с камерой сгорания.

Основные недостатки гидрореактивных движителей связаны с трудностями организации рабочего процесса расширения продуктов сгора ния и преобразова|ния энергии их давления на границе газовой и жидкостной фаз.

Цель изобретения — повышение эффективности работы движителя.

Это достигается тем, что выходной патрубок выполнен с газоструйным эжектором, соосным с выходным патрубком и пневматически связанным с камерой сгорания топлива.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого движителя, разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б на фиг. 1.

Водоводная труба 1 снабжена входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, соединенным с камерой 4 сгорания. Карбюратор 5 сообщается с топливным насосом 6 и устройством 7 для запуска, 11атрубок 2 имеет обратные клапаны 8, предотвращающие обратное течение жидкости при повышении давления в движителе. Средняя часть трубы 1 выполнена эластичной, отделяющей кольцевую внутреннюю камеру 9

10 предварительного сжатия топлива. Камера 9 сообщается через обратный клапан 10 с внешней кольцевой камерой 11 предварительного сжатия топлива, а через клапан 12 — с внутренней кольцевой камерой 13 предваритель15 ного сжатия топлива. Камеры 11 и 13 гидравлически связаны с камерой 4. Патрубок 3 выполнен с газоструйным эжектором 14, соосным с латрубком 3 и пневматически связанным с камерой 4. Боковые окна 15 снабжены

20 обратными клапанами 16.

Камера сгорания 4 имеет крышку 17 с решеткой 18, оборудованной клапаном 19 и пламегасителем 20, кроме того, камера снабжена электрической свечой 21.

25 Предлагаемый движитель работает следую. щим образом.

Для запуска движителя ко входу карбюра тора 5 подсоединяют пусковое устройство 7 и создают поток воздуха через карбюратор.

3() При этом горючая смесь из карбюратора по471245 падает в камеру 11 и через клапан 10 — в камеру 9 предварительного сжатия, и через клanан 12 — в камеру 13 и далее заполняет камеру 4, где воспламеняется свечой 21;

Образовавшиеся в процессе горения газы резко повышают давление в камере 4, в результате чего клапаны 19 закрываются, а газы устремляются в эжектор 14. Выходя в воду внутри движителя, газы вызывают повышение давления, и начинается разгон газоводяного поршня, создающегося в патрубке 3.

Одновременно под действием повышенного давления воды на эластичную среднюю часть трубы 1 происходит сжатие топливной смеси в камере 9 и перемещение ее в камеру 13.

B процессе истечения газов из эжектора 14 и разгона газоводяного поршня давление внутри трубы падает настолько, что открываются клапаны 16, и через них вода подсасывается внутрь движителя, а также открываются клапаны 8, через которые тоже начинается забор воды. Одновременно эластичная средняя часть трубы 1, возвращаясь в исходное положение, засасывает новую порцию топливной. смеси.

Карбюратор 5 наполняется топливом насосом

6, привод которого осуществляется перемепным давлением из камеры 9. Предварительно с>катая в камере 9 топливная смесь поступает в камеру 4, снова воспламеняется, и процссс повторяется в порядке, описанном выше. В ре5 зультате истечения воды и газов из патрубка

3 движителя создается тяга, перемещающая судно, 10

Предмет изобретения

Пульсирующий гидро реактивный движитель, содержащий водоводную трубу с входным и выходным патрубками, средняя часть

15 которой выполнена эластичной, отделяющей кольцевую внутреннюю камеру предварительного сжатия топлива, сообщенную через обратные клапаны с внешними кольцевыми камерами предварительного сжатия топлива, 20 гидравлически связанными с камерой сгорания, отл ич а ю щий ся тем, что, с целью повышения эффективности работы движителя, выходной патрубок выполнен с газоструйным эжектором, соосным с выходящим па25 трубком и пневматически связанным с камерой сгорания топлива.

47!245

Фуг .

Б-Б

/7

9 иг 3

1 едактор О. Стенииа

1екред Л. Котова

Заказ 2012/9 Изд. № 721 Тираж 529 По гиисиое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Головач

Текред И. Карандашова

- Z1