Система управления главным двигателем судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 471246
Сова Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.02.72 (21) 1745867/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.05.75, Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования описания 02.09.75 (5I) М. Кл. В 63h 21/22
F 01b 25/12
В 63b 1/24
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.431.74 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. В. Житников, Б, Н. Корон, А. И. Шраер и С. Б. Хазин (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ СУДНА
Изобретение относится к судостроению и касается систем управления главными двигателями судна.
Известны системы управления главными двигателями судна, преимущественно на подводных крыльях, содержащие датчик и блок задания скорости хода судна, связанные с регулятором скорости, воздействующим на привод подачи топлива, а также логическое устройство, вход которого электрически соединен с блоком задания уставки.
Цель изобретения — улучшение стабилизационных качеств.
Для этого система выполнена с дифференцирующим устройством, образующим вместе с логическим устройством и блоком задания уставки корректирующий контур, при этом вход дифференцирующего устройства электрически соединен с выходом датчика скорости хода судна, а выход — с входом логического устройства.
На чертеже приведена функциональная схема системы.
Схема состоит из следующих контуров: следящей системы 1 управления подачей топлива главной энергетической установки 2; контура управления следящей системой управления подачей топлива по скорости хода судна, содержащего датчик 3 и блок 4 задания скорости судна, суммирующее устройство 5, преобразователь сигналов 6, блок усиления 7 и исполнительный механизм 8 регулятора скорости; корректирующего контура по сигналу производной скорости, состоящего из дпфференцирующего устройства 9. логического устройства 10 и блока 11 задания уставки включения сигнала коррекции.
Принцип действия системы заключается в следующем. Изменение скорости движения судна производится посредством блока 4 задания скорости «ода. Сигнал, пропорциональньш заданному значению скорости хода судна, из блока 4 поступает на суммирующее устройство 5, где сравнивается с сигналом, пропорциональным фактическому значени10 скорости хода судна, поступающим от датчика скорости 3. Сигнал рассогласования с суммирующего устройства 5 поступает через преобразователь сигналов 6 на блок усиления 7, уп20 равляющий исполнительным механизмом 8 регулятора скорости. Одновременно с этим значение фактической скорости судна с датчика скорости 3 поступает на дифференцирующее устройство 9, откуда сигнал производной по
25 скорости поступает в логическое устройство
10. Сюда же поступает сигнал с блока 11 задания уставки и сигнал разности фактической и заданной скорости с суммирующего устройства 5. Далее сигнал коррекции по производ3р ной поступает на преобразователь 6 при зна471246
Предмет изобретения
Составитель С. )Каботииская
Текред Н. Хаиеева Корректор Т, Добровольская
Редактор Е. Гончар
Заказ 2096/5 Изд. № 751 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государствеииого комитета Совета Мипистров СССР по делам изобретеиий и открытий
Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4;5
Типография, ир. Сапунова, 2 чении абсолютной величины сигнала рассогласования между заданной и фактической скоростью, меньше сигнала уставки блока 11 задания. Введение коррекции по сигналу, пропорциональному производной, позволяет повысить быстродействие контура регулирования скорости хода судна и уменьшить динамические забросы.
Система управления главным двигателем судна преимущественно судна на подводных крыльях, содержащая датчик и блок задания скорости хода судна, связанные с регулятором скорости, воздействующим на привод подачи топлива, а также логическое устройство, вход которого электрически соединен с блоком за5 дания уставки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения стабилизационных качеств, система выполнена с дифференцирующим устройством, образующим вместе с логическим устройством и блоком задания уставI0 ки корректирующий контур, при этом вход дифференцирующего устройства электрически соединен с выходом датчика скорости хода судна, а .выход — с входом логического устройства.