Инерционный механический возбудитель колебаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 47I26I
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.03.72 (21) 1761010/27-11 (51) М, Кл. В 65g 27/16
В 06b 1/16
Е 21с 3/12 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 25.05.75. Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования описания 17.11.75 (53) УДК 622.97.033.16 (088.8) (72) Авторы изобретения
P. Д. Сухих и Ю. А. Дружинин
Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. академика В. H. Образцова (71) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННЬ1Й МЕХАНИЧЕСКИЙ
ВОЗБУДИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ
Изобретение относится к механизации рыхления слежавшихся и смерзшихся материалов и может быть использовано в различных машинах и устройствах в качестве возбудителя негармонических колебаний.
Известны инерционные механические возбудители колебаний, преимущественно для рыхления слежавшихся и смерзшихся материалов, включающие дебалансы, приводимые во вращение посредством зубчатых колес от двигателя. Однако эти возбудители колебаний характеризуют сложные в изготовлении некруглые колеса и невозможность изменения формы возбуждаемых колебаний.
Цель изобретения — упрощение конструкции возбудителя и повышение его надежности.
Эта цель достигается тем, что привод дебалансов от зубчатых колес осуществлен через передаточное устройство, выполненное в виде кривошипно-шатунных механизмов, вращающих дебалансы в противоположных друг другу направлениях.
С целью регулирования формы возбуждаемых колебаний, звенья кривошипно-шатунных механизмов целесообразно выполнить регулируемыми по длине.
На чертеже схематично изображен предлагаемый возбудитель колебаний, общий впд.
На валу электродвигателя 1, установленного на раме 2, закреплена шестерня 8, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом
4, связанным в свою очередь с аналогичным колесом. С,валами колес 4 соединены ведущие кривошипы 5 кривошипно-шатутшых механизмов (антипараллелограммов), смещенные друг относительно друга. Кривошипы 5 шатунами б шарнирно соединены с ведомыми кривошипами 7, также смещенными друг относительно друга. На валах ведомых кривошипов установлены дебалансы (неуравновешенные массы) 8.
Кривошипы 5 вращаются вместе с колесами 4, а кривошипы 7 — вместе с дебалансами 8. Длина r всех кривошппов изменяется при перемещении гаек 9 по резьбе этих
>О кривошипов, длина l шатунов изменяется с помощью винтовых стяжек 10.
Предлагаемый возбудитель колебаний работает следующим образом. Электродвигатель 1 с помощью шестерни 8, крпвошипов 5, шатунов б и крпвошипов 7 вращает в разные стороны валы с дебалансами 8. Скорость и, вращения этих дебалансов при постоянной скорости о вращения ведущих кривошипов переменна и составляет
471261
Предмет изобретения а О
1 ==-т,r(m) ш COS, -+- — Siнр,, Составитечь Р Сухих
Редактор Е. Гончар Техред И. Карандашова Корректор И. Симкина
Заказ 999/1421 Изд. № 850 Тираж 833 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ш,=оз, (q +2д cos гр,+ 1) (q +1) где q=l (r) гр — угол, поворота ведущих кр1 вош. IOB.
При вращении дебалансов в разные стороны возбуждаются продольные направленные негармонические колебания со следующим законом .изменения у:коровий Х: где тз — масса дебалансов 8; т — общая колеблющаяся масса; грз — угол поворота ведомых кривошипов с дебалансами, соответствующий углу поворота гр1, — время.
1. Инерционный механический возбудитель колебании, преимущественно для рыхления слежавшихся и смерзшихся материалов, включающий дебалансы, приводимые во вращение посредством зубчатых колес от двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, привод дебалансов от зубчатых колес осуществлен через передаточное устройство, выполненное в виде кривошипно-шатунных механизмов, вращающих дебалансы в противоположных направлениях.
15 2. Возбудитель колебаний по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования формы возбуждаемых колебаний, звенья кривошипно-шатунных механизмов выполнены регулируемыми по длине.