Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п> 47! 278

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.08.73 (21) 1957811/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 03.09.75 (5I) М. Кл. В 66с 1/68

В ббс 23/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения

Э. H. Свердлов, A. А. Козловский, К. В. Меркин, Н. Е. Пащенко, В. Г. Поляков и И. Э. Фриденберг (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро «МОССТРОЙ»

Г

° 9 (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, преимущественно к башен ным кранам.

В известных устройствах, однако, направляющие штанги механизма основного подъема вследствие своего относительно большого веса имеют короткую длину хода, что приводит к необходимости использования вспомогательного грузоподъемного механизма для подъема груза с земли и передачи его на основное монтажное устройство и тем самым к усложнению конструкции крана.

Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение надежности, Поставленная цель достигается тем, что подвеска с грузовым захватом снабжена приемными раструбными элементами, взаимодействующими с подвижными направляющими штангами грузовой тележки и образует с ней единый грузоподъемный орган, причем привод поворота грузового захвата установлен на поперечной траверсе направляющих грузовой тележки и взаимодействует с ним через подпружиненный замок.

Такое выполнение обеспечивает жесткость подвески грузозахватного органа при монтаже строительных конструкций и тем самым принудительный их монтаж.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 3.

Устройство состоит из подвески 1 с поворотным грузовым захватом 2, грузовой тележ5 ки 3 с жесткими подвижными в вертикальном направлении штангами 4, привода поворота грузового захвата 5 и трособлочной системы состоящей из каната 6 и блоков 7 и 8.

Подвеска 1 включает раму 9 с приемными

10 раструбными элементами 10, а грузовой захват 2 выполнен со стержнем, поворотно закрепленным в подшипниковой опоре 11 рамы 9, снабженным отклоня ощим блоком 12 в средней части и выступами 13, образующими

15 паз в верхней части.

Рама 9 грузовой тележки 3 подвешена к стреле на катках 14, а в направляющих 15 рамы 9 установлены с возможностью вертикального перемещения штанги 4 с ограничитель20 ными упорами 16, соединенные между собой траверсой 17, на которой установлен привод поворота захвата 5, взаимодействующий с ним через приводной вал 18 и подпружиненный замок, состоящий из втулки 19, насаженной на

25 приводной вал 18 и снабженной штырем 20, ограничивающим опускание втулки, и выполненной с выступом 21 в нижней части, взаимодействующим с втяступами 13 стержня захвата 2.

30 При подъеме подвески вверх до захода нижних концов штанг, находящихся в крайнем

471278 нижнем положении и висящих на ограничительных упорах, в раструбные приемные элементы при дальнейшем ее вертикальном перемещении происходит вход в зацепление выступов стержня захвата с выступом втулки замка, в результате чего гибкая подвеска превращается в жесткую управляемую подвеску: затем осуществляют поворот захвата вместе с монтируемым элементом на необходимый угол и необходимое вертикальное перемещение в зоне монтажа трособлочной системой.

Предмет изобретения

Грузозахватное устройство, преимущественно для башенных кранов, содержащее смонтированные на раме грузовой тележки с возможностью вертикального перемещения по ее опорным роликам жесткие направляющие, нижние концы которых взаимодействуют с

5 крюковой подвеской, несущей поворотный от отдельного механизма крюк, отл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью обеспечения надежности, крюковая подвеска выполнена с конусообразными раструбами, служащими приIO емными элементами при взаимодействии подвески с концами направляющих, причем подвеска снабжена упором, воздействующим через подпружиненный замок на механизм поворота крюка, установленный на подвижных

15 направляющих.

А -А б -б

f7

Фиг,7

Риг. Ф

Составитель И. Цветков

Техред T. Миронова

Редактор Д. Пинчук

Корректоры: И. Гоксич и 3. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2077!7 Изд. ¹ 740 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5