Гидравлический привод многозвенной стрелы крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 47128а

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.06.72 (21) 1801621/27-11 с присоединением заявки М (32) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень М 19

Дата опубликования описания 03.09.75 (51) .Ч. Кл. В 66с 13/42

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изаоретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Автор изобретения

Г. А. Черных (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МНОГОЗВЕННОЙ

СТРЕЛЫ КРАНА

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и предназначено для использования в судостроении.

Известны гидравлические системы привода многозвенных стрел грузоподъемных кранов, изменяющие вылет стрелы с помощью гидроцилиндров, каждый из которых приводится в действие от своего отдельного насоса через управляемые дроссельные золотники, порционеры, регуляторы расхода и другую распределительную аппаратуру.

Цель изобретения — обеспечить разгрузку реверсивного насоса взаимным влиянием веса груза и звеньев стрелы при их совместном движении и обеспечить раздельную работу звеньев стрелы.

В предлагаемом приводе многозвенпой стрелы крана полости цилиндров изменения вылета звеньев стрелы соединены последовательно между собой и с полостями реверсивного насоса. Привод снабжен разобщительнымп клапанами, установленными между цилиндрами и электрогидравлическими золотниками, обеспечивающими поочередное подключение гидроцилицдра к насосу.

На чертеже изображена схема гидравлического привода мпогозвенной стрелы крана.

Гидравлический привод содержит цилиндр

1 изменения вылета хобота 2 стрелы, цилиндр

3 изменения вылета нижнего звена 4 стрелы.

При этом штоковые полости 5 и 6 цилиндров соединены между собой, а поршневые полости 7 и 8 соединены с полостями реверсивного насоса 9 в замкнуту|о систему.

5 В схему привода включены разобщптельный клапан 10 На участке системы между цилиндрами, который управляется золотником

11, электрогпдравлпческпе золотники 12 и 13 на участках между насосами и цилиндрами.

Кроме того, гидравлический привод снабжен избирательным золотником 14, предохранительными клапанами 15 и 16, двумя обратными клапанами 17 и 18, вспомогательным

15 насосом 19 и редукционным клапаном 20.

При совместной раооте звеньев стрелы што. ковые полости 5 и 6 цилиндров 1 и 3 соединены между собой через разоощптельный клапан 10, который открывается давлением мас20 ла от вспомогательного насоса 19 через включенный электрor гидравлический золотник 11, поршневые же полости 7 и 8 цилиндров соедпH| Hû через соответственно вкл|оченные золотники 12 и 13 с насосом 9. Прп уменьшении

25 вылета стрелы масло поступает oò пасоса 9 через золотник 13 в полость 8 цилиндра 1, масло пз полости 6 вытесняется через клапан

10 в полость 5 цилиндра 3, а пз полости 7 вытесненное масло поступает через золотник

30 12 в насос 9.

При раздельной работе звеньев стрелы, например при укладке ее в походное положение, каждый из цилиндров по очереди с помощью золотников 12 и 13 и клапана 10 может быть отдельно присоединен к насосу 9.

Для слива излишков масла, возникающих в результате разностей объемов полостей 8 и б, 5 и 7 цилиндров 1 и 3 служат избирательиый золотник 14, который обеспечивает слив масла из магистрали с меньшим давлением, и предохранительный клапан 15, обеспени!ваю«ций заданный подпор на сливе.

Для восполнения недоc гатка масла, возникающего по указа;щой причине, служат вспомогательный насос 19, редукцпо!1пый клапан 20 и обратные клапаны 1, и !8. Предохранительный клапан 16 защищает ll3coc от перегрузки.

471283

Предмет изобретения

1. Гидравлический привод многозвенной стрелы крана, содержащий ревсрсивный на5 сос и гидроцилиндры изм.,"1е;щя вылета стрелы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения р азгрузки реверсивного насоса взаимным влияш1см веса груза и звеньев стрелы при пх совместном движении, полости

10 гидроцилиндров соединены между собой и с

:1олостями реверсивного насоса.

2. Гидравлический привод по и. 1, отл ич а ю шийся тем, ITQ, с целью обеспечения раздельной работы звеньев стрелы, привод

15 снабжен разобщ11телы11з1ми клапан !ми, уcTBновленными между гидроцилиндрами и электрогидравлическими золотниками, обеспечива-!

oL1èìè поочередное подключение гидроцилиндров к насосу, Состагитель В. Никитина

Редактор О. Степина Текред T. Миронова

Корректор 3. Тарасова

О Заказ 2077j12 Изд.. и 740 Тираж 869 Подписное

1",НИИ IN Государственного комитета Совета

Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2